82 подписчика

Как корейская культура штурмует мир (Часть 2)

126 прочитали
Эта страна в значительной степени обогнала Китай, включая Канто-поп-индустрию Гонконга, и Японию, которая доминировала в азиатской музыкальной индустрии в 1980-х и 1990-х годах соответственно.

Эта страна в значительной степени обогнала Китай, включая Канто-поп-индустрию Гонконга, и Японию, которая доминировала в азиатской музыкальной индустрии в 1980-х и 1990-х годах соответственно. В прошлом году материк заработал только половину музыкальных доходов Южной Кореи.

В Японии, втором по величине музыкальном рынке в мире после США, продажи также сократились на одну пятую. По данным торговой ассоциации страны, количество экспортируемых музыкальных названий - песен и альбомов - сократилось с 9095 в 2009 году до 7640 в 2010 году на фоне глобального снижения физических продаж альбомов.

Туризм в Корее также получил значительный импульс

За последние пять лет туризм в этой стране вырос на двузначные цифры, причем около 75 процентов его составляют приезжие из Азии,говорит Ким.

Хотя Ким говорит, что трудно провести прямую случайную связь между распространением Халлю и увеличением числа туристов, с 2008 года Сеульское правительство клеймит город как "центр Халлю", подобно тому, как Мемфис продает себя как дом Элвиса Пресли, и планирует потратить 1 миллион долларов США на продвижение этого образа для зарубежных посетителей.

Корейское правительство в целом активно финансирует и поддерживает свои творческие отрасли, включив культуру в число основных отраслей промышленности еще в 1998 году. В 2005 году она поставила перед собой четкую цель сделать страну одним из пяти крупнейших мировых экспортеров культуры.

Это такая инвестиция, которой ветераны музыки в Японии могут только позавидовать.

"Корейское правительство постоянно финансировало экспорт Корейского контента за рубеж на протяжении более 12 лет, что привело к недавним успехам корейских телевизионных драм, фильмов и K-Pop [по всему] миру", - сказал представитель Ассоциации звукозаписывающей индустрии Японии.

Эта страна в значительной степени обогнала Китай, включая Канто-поп-индустрию Гонконга, и Японию, которая доминировала в азиатской музыкальной индустрии в 1980-х и 1990-х годах соответственно.-2

Со своей стороны, Пекин определил культуру в качестве основной отрасли промышленности в 12-м пятилетнем плане страны, и министр культуры Цай у ожидает, что культура будет представлять 5 процентов национального ВВП к 2016 году.

Но один урок, который материк, возможно, должен извлечь из Кореи, заключается в том, что при всей государственной поддержке именно частный сектор стимулировал рост.

Компания SM Entertainment уже более десяти лет тестирует свои возможности на зарубежном рынке. Ее артистка Боа дебютировала в Японии в 2001 году, а ее фанатская база выросла с 35 000 в 2003 году до 170 000 годом позже, согласно отчету Hyundai Securities. Первый английский альбом боа был выпущен в 2009 году.

SM деловито продвигает свои "идоловые группы", которые включают TVXQ и вечно популярную группу из девяти членов Girls Generation. Ожидается, что выручка компании в этом году достигнет 169,9 млрд корейских вон (1,21 млрд гонконгских долларов), что в четыре раза больше, чем в 2007 году. Зарубежные доходы составят 71 процент от общего объема, по сравнению с одной третью пять лет назад. Этот бум также является продуктом времени, поскольку Корея извлекла выгоду из воздействия в интернете, говорит Ким.

Эта страна в значительной степени обогнала Китай, включая Канто-поп-индустрию Гонконга, и Японию, которая доминировала в азиатской музыкальной индустрии в 1980-х и 1990-х годах соответственно.-3
Это вопрос жизненного цикла. В середине 80-х-начале 90-х годов китайская музыка была действительно популярна. Энди Лау [Tak-wah] был действительно известным парнем", - говорит Ким. В середине девяностых годов джей-поп занял место Канто-попа, когда зрителям наскучили более медленные ритмы. Примерно каждые десять лет публике нужно что-то новое, говорит Ким.

Эту точку зрения разделяет аналитик Hyundai Securities Кевин Джин, который следит за корейским рынком развлечений. Такие сайты, как YouTube, снизили барьеры для зарубежной экспансии.

Организация Объединенных Наций характеризует креативные индустрии как все более важные компоненты современной экономики: на их долю приходится более высокий, чем в среднем, рост и создание рабочих мест, а также они являются проводниками культурной самобытности, способствующими культурному разнообразию.

"Это общемировая тенденция к развитию креативных индустрий, поскольку традиционное производство является более дорогим и загрязняющим окружающую среду», -сказал Диксон Вонг Хеунг-ва, руководитель глобальной программы креативных индустрий в Университете Гонконга. "Наряду с развитием электронных устройств, таких как iPhone и iPad, должно быть также создание контента.

"Маркетинг и брендинг-это то, что превращает креативность в наличные деньги, и именно в этом Южная Корея преуспевает", - говорит он. - Идолы - это тоже товар."