К вечеру по каналу прошли три шлюза. Уже в сумерках Боцман нашел какую-то пристань. Пришвартовались к ней. И легли спать, день был насыщенный. На ночную вахту была очередь Вени и Васи. Веня отстоял первую половину ночи, его сменил Василий.
Утром проснулись и обнаружили, что на борту нет Васьки.
– Вот куда этот дурачок делся? – спросил команду Боцман.
– ХЗ, товарищ майор.
– Так, ждем его до полудня. Не явится, пойдем искать.
Веня взял автомат и сказал:
– Я пойду, прогуляюсь. Посмотрю хоть где мы.
Боцман пошел в рубку, посмотреть атлас. За лесом была деревня. «Наверное, туда пошел» - подумал он.
Вернулся Веня.
– Там по дороге, за поворотом, деревня. А тут раньше пристань была. Наверное «Метеоры» останавливались. Вон там видно что-то типа речного вокзала было, - показал он на разрушенное здание.
– Ладно, ждем. Сейчас нагуляется и придет.
Через час за поворотом возник непонятный шум. Как будто топот множества ног. И крики, пока не ясные.
– Влад, заводи! – крикнул Боцман.
Вода взревела бурунами. Веня отдал концы. Тут из-за поворота появился Вася. За ним бежала толпа. И кричала «Стой, сука!». Василий в последний момент сделал рывок и ускорился. На полном ходу разбежался и прыгнул на борт. Боцман тут же дал полный ход, катер подпрыгнул и помчался вниз по реке, вставая на глиссер.
Когда прошли километров пять Боцман перевел катер на средний ход. И позвал Василия в рубку. Влад поднялся из машины, подошел Веня.
– Ну, рассказывай, Паниковский ты наш, что это было? Ты чего в самоволку ушел?
– Какая самоволка? Мы с каких это пор военные?
– Да. Мы не военные. Мы честные пираты. Считай, что я Сильвер. А меня боялся сам Флинт. Ты без разрешения, никому нечего не сказав покинул борт. А сели бы тебя убили, дурачок? Рассказывай!
– А шо сразу Косой? Чо такого? Я утром атлас посмотрел, увидел на карте, что деревня рядом. Думаю, один черт сейчас уже проснетесь. Тихо вроде, нет никого. Решил сходить туда. Водки купить. Вдруг захотелось выпить. Я б и вам принес. А там продавщица. Ух, какая женщина, мечта поэта, - он мечтательно закрыл глаза, - ух! Груди, как арбузы! Такая деревенская баба. Кровь с молоком. Я в магазин захожу, а она мне говорит «Солдатик, хочешь большой и честной любви?» Я говорю «Хочу!» «А пошли со мной в подсобку!» Ну, мы и пошли. И только перешли ко второй позе, как ее муж через служебный вход зашел. Я еле успел штаны натянуть! И как рванул. Он за мной. Бежит и кричит «Стой, сука! Убью!» И по дороге каждый житель присоединялся к нам. Видели, что я убегаю и за мной. И этот, муж, бежит и кричит. По-моему за мной вся деревня гналась! Хорошо, что деревенские плохо бегают.
Когда он закончил рассказывать, вся команда уже ржала в голос. Боцман утер слезы.
– Васька! Ты неисправим! Водку то принес?
– А то ж! – сказал он и достал из карманов две бутылки.
Грохнул второй взрыв смеха. Отсмеявшись, Боцман сунул в зубы трубку. Только закурил, как из рации раздалось:
- Борт 570, ответьте!
Глава 20 здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/5ea17a6d3ea0b71cd1a2d85a/bocman-idi-glava-20-narod-i-armiia-ediny-5eac81644d7f611a88b55fe8