Найти тему
южные истории

Гостеприимство, как градообразующий бизнес Сочи

На первый взгляд сочинский бизнес прост и незатейлив. Держится на трех китах - строительство, торговля и гостеприимство. Главная строительная тема - жильё. Недвижимость в Сочи всегда в цене . Так было, есть и, думаю будет. Вечная тема . Соответственно, спрос рождает предложение. Помимо многоквартирного и коттеджного жилья , строится в большом количестве и коммерческая недвижимость . Всё это обеспечивает работой и сочинских строителей , и "гастролёров" из других регионов России и бывших "братских" республик. А ещё вокруг строек кормится огромное количество магазинов и рынков стройматериалов , и риэлторских контор.

   Стройка. Красная поляна.
Стройка. Красная поляна.

Сочинская торговля тоже весьма разнообразна. В городе множество международных и федеральных сетевых магазинов, в основном в крупных торговых центрах. В спальных районах и на периферии множество небольших магазинчиков в формате "у дома". Естественно, самые дорогие "брендовые " точки в историческом центре - районы Торговой галереи и Морпорта.

Отдельная песня - сочинские продуктовые рынки и базарчики. Здесь можно и посмотреть, и попробовать, и поторговаться. Обратите внимание очень часто на рыночных прилавках нет ценников. Специфика курортного города. Опытный глаз базарных продавцов мгновенно отличает местных от "понаехавших" и , соответственно цена на один и тот же товар для тех и других может различаться в несколько раз. Особенно в летний сезон.

   Адлерский рынок.
Адлерский рынок.

Сезон ! Главное событие года. Его ждут, на него надеются. Иногда ругают, реже хвалят.

После хорошего сезона, сочинцы покупают машины и недвижимость, делают ремонты объектов размещения и общепита. А после плохого - бегут за кредитами и займами, чтобы опять же дожить до следующего сезона.

Вот мы и заговорили о главном сочинском бизнесе.

" Индустрия гостеприимства" - это международный, официально признанный термин, обозначающий всю сферу услуг в области туризма. Предмет "Гостеприимство" изучают в профильных ВУЗах,о нем пишут толстые наукообразные книжки.

Гостеприимство в Сочи -градообразующий бизнес. Отельеры и рестораторы, турменеджеры и экскурсоводы, транспортники и продавцы сувениров - они герои нашего времени. От качества их работы зависит то впечатление, которое останется у путешественника от Сочи. Он увезет эти воспоминания с собой, поделится с друзьями и коллегами, опишет в соцсетях, невольно станет нашим рекламным (или антирекламным ) агентом.

Летний Сочи.
Летний Сочи.

На самом деле Сочи - огромная корпорация гостеприимства. Чаще всего именно люди, полюбившие это место в период отдыха, приезжают сюда и приобретают недвижимость, обеспечивая работой строителей. Именно они ,наши гости , летом поднимают выручку сочинских торговцев в разы, а в межсезонье именно их деньги несут в магазины и на базары сочинцы. Тот, кто в этом городе говорит, что он никак не зависит от туризма, пусть на минуточку задумается и поймёт, что никаким другим путем деньги в город не попадают.

У нас нет нефтяных скважин и металлургических заводов. Наше оборудование для бизнеса - горы, море и чистый воздух. А продукт, который мы выпускаем - хорошее настроение и здоровье.

   А ещё у нас есть Красная поляна
А ещё у нас есть Красная поляна

Гостеприимство удивительный товар, который нельзя потрогать руками. Но его можно ощутить и оценить его качество. И если мы хотим , чтобы люди к нам приезжали снова, то на поддержку этого бизнеса (а не наоборот) должен работать весь город без исключения. И чиновники и правоохранители, и таксисты и ... Проще говоря, мы все в одной лодке и если кто-то гребёт не в ту сторону (или под себя) , то мы далеко не уедем.