Найти тему
Ирина Саенко

Краски, ручки и мечты

Сколько я себя помню (а помню я себя с двух лет), творчество было неотъемлемой частью моей жизни.

Когда я была совсем маленькой, и у меня плохо получалось что-то делать самой, я с жадностью впитывала чужое творчество и все, что могло быть с ним связано.

Помню, у мамы были наборы различной бумаги: большие плотные листы для рисования в папках; глянцевая бумага в толстой пачке; маленькие, тонкие отрывные листы из блокнота… Я трогала эту бумагу, комкала ее, нюхала.

Она сминалась и пахла по-разному, разные получались на ней каракули.

Иногда я водила по этой великолепной бумаге ручкой и представляла, что я пишу. Пишу что-то очень важное, сильное, что-то, что впечатлит читателя моего письма. И мне хотелось поскорее научиться читать и писать, чтобы оставить на этих белоснежных листах какие-то послания.

А еще у мамы были наборы красок: гуашь, акварель, даже масло.

Это были профессиональные краски. Наборы отличались от моих детских и казались мне совершенно особенными. Ведь ими пользуются Художники!

Иногда мама позволяла мне порисовать своими красками и я рисовала полоски, ставила кляксы. Потом внимательно всматривалась в полученные цвета, оттенки, которые возникали при перетекании одной краски в другую. Сравнивала их со своими, детскими красками, находила отличия и бежала к маме делиться своими впечатлениями и открытиями.

Мне нравилось трогать кисточки.

Они были такие разные: круглые и квадратные, мягкие и жесткие. Каждая оставляет свой неповторимый след на бумаге.

Я воображала, как однажды я возьму мамину акварельную бумагу, краски и нарисую «такую же картинку, как в маминой книжке по живописи». Рисовать свои каляки-маляки всем этим маминым великолепием мне казалось кощунством. Поэтому я брала свой набор красок или цветных карандашей, раскраску и бежала к маме, чтобы она научила меня красиво раскрашивать и моя картинка была похожа на профессиональную работу.

А еще я любила разноцветные ручки. Обожала запах пасты. Ручками я рисовала картинки в большой толстой тетради.

Это были не просто картины, а целые истории, уместившиеся на одном тетрадном листке в клетку. Все, что я не могла нарисовать, я проговаривала про себя. Мой лист был незримо окутан надеждами героев, их страстями и верой…

Когда я в 5 лет научилась писать письменными буквами, моему счастью не было предела, ведь теперь я могла не только в голове прокручивать свои истории, но и записывать их.

Теперь я могла открыть толстый, с «историей» мамин блокнот и не нарисовать в нем каляку-маляку, а написать важное и безвременное: «я люблю тебя, мамочка»…

Сейчас я рада, что как бы ни поворачивалась моя жизнь, но творчество осталось со мной.

Я не стала профессиональным художником или автором издаваемых книг.

Но это не столь важно.

Важно, что мои детские увлечения перешли во взрослую жизнь, набрались силы и опыта, расширили свои границы и сферы применения. Важно, что сохранилась связь с миром детства – миром фантазий, приключений и творчества.

Ведь фантазии и творчество – это те инструменты, которые позволяют нам делать свою жизнь такой, какой мы хотим ее видеть!

Поэтому, развивайте свою фантазию и творческие способности, а потом расширяйте их области применения до всей жизни в целом!