Хотелось бы остановиться на таком летательном аппарате , как дирижабль, беспричинно забытом и названным бесперспективным проектом в послевоенное время.
Дирижабль или управляемый аэростат,- это воздушное судно имеющее силовую установку, способное двигаться в определенном направлении .Каркас дирижабля объёмный, бывает в мягком, среднемягком и твердом исполнении и с объёмом от 2000 до 200000 кубических метров.История воздухоплавания Российской Империи начинается с построения дирижабля,,Кречет,,21 февраля 1907 года русский генерал-инспектор инженерного управления Александр Вернандер подписал распоряжение о разработке и изготовлению управляемого аэростата,а уже 12 августа 1910 года ,,Кречет,, поднялся в воздух.
В фашистской Германии тоже широко применялись дирижабли .История дирижаблестроения молодой Советской России начинается с одного экземпляра , доставшегося по наследству от Российской Империи.Дирижабль был восстановлен и назван ,,Красной звездой,,.Следующий экземпляр был построен уже самостоятельно в 1923 году и получил название ,,VI Октябрь,,.А уже позднее в Осавиахиме СССР была создана секция воздухоплавания.Уже в 1931 году был построен комбинат с звучным названием ,,Дирижаблестрой,,.В 1932 году была построен серия дирижаблей.Эти летательные аппараты нашли своё широкое применение в годы Великой Отечественной Войны. Одним из самых удачных вариантов применения было обеспечение полетов воздушно- десантных войск.Самолетов катастрофически не хватало,зачастую парашютисты из диверсионных совершали первый прыжок только на задании, что приводило к рассекречиванию группы. Отсутствие опыта оборачивалось травмами,увечьями а порой и смертельными исходами
.Другие дирижабли использовались как транспортные средства,на них доставляли грузы,продовольствие,медикаменты, короче все, что было необходимо при ведении боевых действий.Поначалу были сомнения в использовании дирижаблей для транспортировки, но случай на Калининском фронте развеял все сомнения.Там дирижабль получил более сотни пробоин и спокойно вернулся на базу в Подмосковье.В начале войны аэростаты использовались и как массовые заграждения.В отдельных местах их количество доходило до 2 тысяч,а над некоторыми объектами они висели постоянно.Бойцы ПВО располагали аэростаты в шахматном порядке и ещё к тросу привязывали мину. Самолёт цеплял крылом трос , мина касалась фюзеляжа и происходил подрыв. В 1945 году откомандированный в Севастополь дирижабль ,,Победа,, производил обнаружение затонувших кораблей и противолодочных мин в Чёрном море.
Бытует такое мнение,что дирижабли обязательно горят,.это заблуждение.И оно связано с трагедией произошедшей с дирижаблем Гинденбург в 1937 году,но одна из версий ,что на нем была заложена бомба.А в эксплуатации дирижабль дешевле вертолетов и самолетов,может остановиться в любом месте ,уровень шума низкий.Это просто информация к размышлению....