Найти в Дзене

Дети от 1 года до 2 лет

Оглавление

Физическое развитие (12-24 месяца)

Вес теперь примерно в 3 раза больше веса ребенка при рождении.

Скорость дыхания варьируется в зависимости от эмоционального состояния и активности.

Скорость роста замедляется.

Размер головы медленно увеличивается; каждые полгода растет примерно на 1,3 см (0,51 дюйма); передняя родничка почти закрывается в восемнадцать месяцев по мере утолщения костей черепа.

Передняя родничка закрывается или полностью закрывается, обычно в середине этого года.

Окружность груди больше, чем окружность головы.

Ноги все еще могут выглядеть согнутыми.

Малыш начинает терять "детский жир", как только начинает ходить.

Форма тела меняется.Принимает более взрослый вид, все еще выглядит тяжелым сверху, животик выступает, спина раскачивается.

Развитие моторики

Ползает умело и быстро.

Стойки в одиночку, ноги раздвинуты в стороны, ноги напряженные , руки вытянуты для поддержки.

Встает на ноги без посторонней помощи.

Большинство детей ходит без посторонней помощи ,часто падает.Не всегда умеет маневрировать вокруг препятствий, таких как мебель или игрушки.

Дети сначала узнают, когда применять мышечную силу при ходьбе, чтобы сэкономить энергию. Вскоре после этого дети учатся тонко настраивать мышечные ткани, чтобы стабилизироваться.

Используя мебель, дети опускаются на пол, падают назад в сидячее положение или падают вперед на руки, а затем садятся.

Во время ходьбы радостно толкает или тянет за игрушки.

Неоднократно подбирает и бросает предметы.Направление становится более продуманным.

Попытки бежать,с трудом останавливается и обычно просто падает на пол.

Ползает вверх по лестнице на четвереньках,спускается вниз по лестнице в том же положении.

Сидит в маленьком кресле.

Несет игрушки с места на место.

Рисует мелками и маркерами ,использует движение всей руки.

Помогает кормить себя,любит держать ложку (часто вверх ногами) и пить из стакана .Не всегда аккуратно засовывает ложку в рот, следует ожидать частых пролитий.

Помогает перелистывать страницы в книге.

Складывает от двух до шести предметов.

В начале этого периода ребенок всегда ищет в одном и том же месте скрытый объект (если ребенок наблюдал за тем куда прятали объект).

Позже ребенок будет производить поиск в нескольких местах.

Перекладывает игрушку с одной руки в другую .Это важный процесс (так называемое "пересечение средней линии" - важное неврологическое развитие).

Играет тремя-четырьмя предметами, оставляя предмет в стороне (на коленях или на полу) при предъявлении новой игрушки.

Реже кладет игрушки в рот.

Радуется, глядя на книжки с картинками.

Демонстрирует понимание, функциональных связей (объектов, которые принадлежат друг другу)

Ставит ложку в миску, а затем использует ложку, как будто ест. Ставит чашку на блюдце и пытается напоить куклу .

Показывает или предлагает игрушку другому человеку.

Показывает множество бытовых предметов .

Показывает растущее понимание ,помещает три геометрические формы в большую доску или головоломку.

Помещает несколько мелких предметов (блоки, прищепки, хлопья) в контейнер или бутылку, а затем выбрасывает их.

Пробует повторять за кем-то , посмотрев, как это делает кто-то другой.

Повторяет некоторые движения лица, но не может по-настоящему имитировать выражение лица.

Большинство детей с аутизмом диагностируются в этом возрасте.

Начинает говорить

Производит значительный "жаргон": соединяет слова и звуки в речевые предложения.

Голофрастическая речь: использует одно слово, чтобы передать всю мысль.

Следуют простым указаниям: "Дай папе чашку".

На вопрос, укажет на знакомых людей, животных и игрушки.

Идентифицирует три части тела, если кто-то их называет: "Покажи мне свой нос (палец, ухо)".

Указывает на несколько желаемых предметов и видов деятельности по названию: "Пока-пока", "Печенье"; словесный запрос часто сопровождается настойчивым жестом.

Отвечает на простые вопросы "да" или "нет" и соответствующим движением головы.

Речь в этот период на 25-50 процентов понятна.

По запросу находит знакомые предметы (если ребенок знает о местонахождении предметов).

Приобретает и использует от пяти до пятидесяти слов, обычно это слова, относящиеся к животным, еде и игрушкам.

Использует жесты, такие как наведение или вытягивание, для привлечения внимания взрослого человека.

Наслаждается рифмами и песнями, пытается присоединиться.

Кажется, осведомлены о взаимных аспектах разговорного обмена.Некоторые повторят звуки ,слова из песен .Пытаясь создать имитация звуков.

-2

Социальное развитие.

Меньше опасаться незнакомцев.

Помогает подобрать и убрать игрушки.

Играет в одиночку.

Радуется, когда его держат и читают ему .

Часто имитирует действия взрослых в игре.

Радует внимание взрослых. Любим знать, что взрослый рядом.Обнимает и целует.

Узнает себя в зеркале.

Радуется общению с другими детьми, но не играет совместно.

Начинает утверждать свою самостоятельность.Часто отказывается заниматься вместе повседневными делами, которые когда-то были приятными. Сопротивляется тому, чтобы одеваться, обуваться, есть, принимать ванну. Хочет попробовать делать все самому ,без посторонней помощи.

Могут вызывать истерику, когда дела идут плохо или когда слишком устают или расстраиваются.

Чрезмерное любопытство к людям и окружающей среде. За ними нужно внимательно следить, чтобы не попасть в не хорошие ситуации.