Горные гориллы были засняты на камеру, когда они "поют" во время ужина - поведение, которое никогда раньше не было запечатлено на видео. С помощью специальной камеры режиссеры запечатлели удивительные кадры с приматами-кронами: робота-шпиона, созданного по образу и подобию молодой гориллы.
Поющие обезьяны дебютируют на телевидении 29 апреля в возвращающемся сериале PBS "Природа: Шпион в дикой природе 2". Как и его предшественник, который впервые вышел в эфир в 2017 году, программа документально фиксирует удивительные проблески неуловимого поведения диких животных, которые видны сквозь "глаза" роботов, являющихся жуткими двойниками существ, которых они снимают.
Но на этот раз роботы-животные демонстрируют еще более широкий диапазон реалистичного поведения, позволяя им взаимодействовать с дикой природой, за которой они шпионят.
Хотя операторы человеческих камер, как правило, держатся на безопасном расстоянии от диких горилл, живой анимационный шпион горилл смог проникнуть в отряд и заснять их ежедневный распорядок дня, который включал в себя импровизированную серенаду за ужином.
Съемки поющих горилл представлены в первом эпизоде "Шпиона в дикой природе 2" и показывают обезьян, лежащих среди густой листвы в святилище в Уганде. На листьях и стеблях они напевали себе в довольстве, сопровождая вегетарианскую трапезу вокальным "хором благодарности", по словам рассказчика эпизода.
А гориллы исполняли припев не один, а несколько раз. Под пристальным взглядом камеры шпионского робота великие обезьяны также показали, что они чрезвычайно газообразны, прерывая свой ужин почти постоянными всплесками метеоризма.
Ученые подтвердили в 2016 году, что гориллы поют сами себе во время еды, записывая аудиозаписи о поведении, которое долгое время было анекдотичным. Исследователи наблюдали этих западных равнинных горилл в защищенном лесу в Республике Конго и опубликовали свои выводы в журнале PLOS ONE.
Авторы исследования PLOS ONE также узнали, что пожилые гориллы больше жужжали и пели во время еды, чем молодые; что самцы "пели" чаще, чем самки; и что гориллы чаще пели во время еды, питаясь водными растениями и семенами, а не насекомыми.
Выразительное лицо
Создание реалистичного робота-шпиона, который мог бы обмануть гориллу, означало создание мобильного и выразительного лица, особенно вокруг глаз, сказал продюсер "Spy in the Wild 2" Мэтт Гордон (Matt Gordon).
"Глазное общение очень важно среди горилл", - сказал Гордон в интервью журнала Live Science. "Вы увидите в кадре первого эпизода; гориллы подошли прямо к нашей шпионской горилле и заглянули ей прямо в глаза. Поэтому мы позаботились о том, чтобы горилла была максимально детализирована".
Другие типы роботов-шпионов могут нуждаться в большей мобильности в воздухе или воде, например, аниматронный пеликан или морская выдра. А для проникновения в сообщества животных, живущих в колониях, например, сурикатов, требуется робот, который должен пахнуть своими животными, чтобы подобраться к ним поближе.
"Иногда нам приходится помазать их в фекалии, чтобы их приняли в группу", - сказал Гордон. "Это не самая приятная работа".
Смиренный взгляд
Одна из сложностей для горилл-робота заключалась в том, что он должен был пройти проверку у доминирующего мужчины. "Мы хотели убедиться, что нам не угрожает опасность, поэтому мы предотвратили взгляд нашей шпионской гориллы", - сказал Гордон. Эта демонстрация покорности убедила мужчину в том, что робот не представляет угрозы; затем он дал понять военнослужащим, что им безопасно пристально посмотреть на "незнакомца".
Робот также смог бить в грудь в ответ на избиение детской гориллы, что позволило кинематографам запечатлеть редкий проблеск игрового времени приматов.
"Молодая горилла подошла и сделала для него естественную вещь, которая заключалась в избиении ее груди". Для маленькой гориллы это означает "Я хочу играть", и если бы наша горилла была безжизненной, не двигающейся, я думаю, горилла потеряла бы интерес. Но наша шпионская горилла тоже смогла побить в грудь, - сказал Гордон.
"У нас был чудесный, волшебный момент, когда между нашей шпионской гориллой и детской гориллой, где они действительно общались, было что-то прекрасное", - сказал он. "Это было бы очень трудно увидеть с традиционной техникой съёмок".