1,6K подписчиков

Старая "инвалидка" из Владимирской области

4K прочитали

Недавно попался мне во Владимирской области уже достаточно редкий образец техники - мотоколяска С3Д. Эта двухместная машинка с ручным управлением производилась на Серпуховском мотозаводе с 1970 по 1997 год и предназначалась для выдачи инвалидам через органы соцобеспечения, за что и получила своё прозвище - "инвалидка".

Недавно попался мне во Владимирской области уже достаточно редкий  образец техники - мотоколяска С3Д.

В находящемся сзади моторном отделении находился мотоциклетный одноцилиндровый двухтактный двигатель "Иж-Планета-3" (на ранних модификациях мотоколяски - "Иж-Планета-2"), дефорсированный до 14 л.с. Для весившей в снаряжённом состоянии почти 500 кг С3Д это было явно маловато, и она с трудом разгонялась до своей максималки в 55 км/ч. Коробка передач также использовалась мотоциклетная, поэтому для реализации заднего хода в конструкцию был добавлен реверс-редуктор, подключавшийся отдельным рычагом. На встретившейся мне мотоколяске двигатель и КПП отсутствовали.

Недавно попался мне во Владимирской области уже достаточно редкий  образец техники - мотоколяска С3Д.-2

Всё управление С3Д состояло из руля и различных рычагов - на рулевой колонке размещались рычаги газа и сцепления, а справа от водителя находились рычаги переключения передач, основного тормоза, ручного тормоза и включения заднего хода. На данном экземпляре рычаги газа и сцепления сняты.

Недавно попался мне во Владимирской области уже достаточно редкий  образец техники - мотоколяска С3Д.-3

Багажник машинки, расположенный спереди, не отличался большим объёмом, к тому же там размещались запаска и автономный бензиновый отопитель салона, поэтому нередко владельцы С3Д устанавливали багажник на крышу, хотя конструкцией это не предусматривалось.

Недавно попался мне во Владимирской области уже достаточно редкий  образец техники - мотоколяска С3Д.-4

Интересно, что на "инвалидке" установлен советский госномер "чёрного" стандарта, которые выдавались до начала 1980-х, но внешний вид машины соответствует более позднему периоду - катафоты под задними фонарями и выштамповки-ниши для передних подфарников появились уже в конце 1980-х. Так что либо эта С3Д ремонтировалась с заменой кузовных деталей, либо, что более вероятно, номер был переставлен с более возрастной мотоколяски.

Эта же статья в моём ЖЖ: https://mib55.livejournal.com/341670.html