Найти в Дзене
Под ковром

Последние минуты рейса SU-821 Москва-Пермь. Расшифровка переговоров экипажа с диспетчерами.

Боинг-737 авиакомпании «Аэрофлот-норд»
Боинг-737 авиакомпании «Аэрофлот-норд»

14 сентября 2008 года авиалайнер с совершал рейс SU821 по маршруту Москва-Пермь. При заходе на посадку, не долетев приблизительно 11 километров до аэропорта Перми, рухнул на землю и полностью разрушился. Погибли все находившиеся на его борту 88 человек — 82 пассажира и 6 членов экипажа.

Причиной катастрофы послужила потеря пространственной ориентации экипажем в связи с усталостью, плохим взаимодействием экипажа и алкогольным опьянением капитана.

РАСШИФРОВКА ПЕРЕГОВОРОВ

Сокращения:
Командир ВС – командир воздушного судна.
2П – второй пилот.
Дп – диспетчер подхода.
Дс – диспетчер старта.
Э – кто-то из экипажа, если достоверно установить не удалось.
(нрзб.) – фрагмент неразборчивой речи.

* отмечен радиообмен по внешней связи (Командир ВС – диспетчер)

*Командир ВС: Аэрофлот 8-2-1. Разрешите вправо на посадочный?
*Дп: Аэрофлот 8-2-1, вы давление 9-9-7 гектаПаскалей установили?
*
Командир ВС: Аэрофлот 9-9 а… сори, Аэрофлот 9-2-1… а-а…9-9-7 установлено, снижаюсь 600 и-и вправо на посадочный.
*Дп: Аэрофлот 821, понял. Радиальное 20, боковое 10, третий по готовности.
*
Командир ВС: Аэрофлот 8-2-1, снижаюсь 600 и-и выполняю. Третий.
*Дп: Аэрофлот 8-2-1, понял.
Командир ВС: Короче мы щас в эту точку, б..дь, попадем, короче, и-и надо будет Gear down’ы и, б…дь всю х…ню делать.
Э(вероятно 2П): Gears down, Flaps fiftin.
Э(вероятно КВС): 115 Check.
Э: (нрзб.) скорость, б…дь, скорость лезет опять (нрзб.)
Командир ВС: Сто пятьдесят. Чё ты поставил? Сто пятьдесят, вот и всё.
Командир ВС: Видишь мы выше идем-то?
*Дп: Аэрофлот 8-2-1, с каким курсом следуете?
*
Командир ВС: Аэрофлот 8-2-1, э-э… с учетом ветра… подходим к четвертому. Курс э… 1-7-0.
*Дп: Аэрофлот 8-2-1, понял. До посадочного 6 километров. С этим курсом подойдете на 10-ый километр.
*
Командир ВС: Аэрофлот 8-2-1, понял.
2П: Немножко туда (нрзб.) пододвинуть надо.
*
Командир ВС: Влево отвернули.
*
Командир ВС: Аэрофлот 8-2-1, э… механизация выпущена, заход обеспеч(ил) (ен/им) (?)
*Дп: Аэрофлот 8-2-1, понял. Удаление 17. Работайте со стартом 124.0.
2П: Flaps thirty. (наложение на информацию диспетчера)
*
Командир ВС: 24 и 0, Аэрофлот 8-2-1 (подтверждение информации диспетчера)
2П: Flaps thirty. (наложение на информацию КВС)
Командир ВС: Что?
2П: Flaps thirty.
Командир ВС: А. Всё thirty. Speed делай все вот это, б…дь давай. 24 и 0, да, он сказал?
2П: Да.
Командир ВС: САМ ВСЁ ДЕЛАЙ ДАВАЙ.
2П: ЧТО НАДО?
*
Командир ВС: Пермь Посадка-а, э… Доброй…ночи. Аэрофлот 8-2-1, подходим к четвертому, э-э… 600 метров.
*Дс: Пермь Старт, доброе утро. Удаление 13 с половиной правее три тысячи.
*
Командир ВС: Аэрофлот 8-2-1, подскажите метеоусловия на посадку.
*Дс: Аэрофлот 8-2-1, видимость 10 километров, нижний край 240, дождь.
*
Командир ВС: Аэрофлот 8-2-1, понял, спасибо.
2П: Скорость.
Длительный звуковой сигнал “Autopilot disconnect” (вместе с информацией диспетчера. Выключен экипажем)
*
Командир ВС: Аэрофлот 8-2-1.
*Дс: Аэрофлот 8-2-1, подходите к курсу.
*
Командир ВС: Аэрофлот 8-2-1.
2П: Б…дь!
Командир ВС: VOR/LOC armed, VOR/LOC.
Командир ВС: Добавля-ай.
Командир ВС: Так, закрылки 30. Какая скорость у нас должна быть-то, …б твою мать?
2П: Сто сорок. Сто тридцать три.
*Дс: 8-2-1, по моим данным набираете, сию высота 900. Подтвердите.
2П: Б…дь. (наложилось на окончание информации диспетчера)
*Командир
ВС ВС: Аэрофлот 8-2-1, э-э… э… Подтверждаю набор. Снижаемся.
*Дс: Аэрофлот 8-2-1, выполняйте правый разворот на курс 360, снижайтесь 600.
*
Командир ВС: Курс 360, снижаюсь 600, Аэрофлот 8-2-1.
Командир ВС: (ты) НА ВАРИОМЕТР ПОСМОТРИ ЁБ! (раздраженно, переходя на крик)
2П: Б…ДЬ, РОДИОН! Б…ДЬ, ГДЕ ОН?
*Дс: Аэрофлот 8-2-1, рассчитывайте повторный заход +21 ир, векторение до четвертого разворота рассчитывайте.
*
Командир ВС: Аэрофлот 8-2-1, если… вы не возражаете…э…
Речевой информатор “Bank angle!” (наложение на окончание инф. КВС 2 раза)
2П: А! ТЫ КУДА?! ТЫ ЧЁ ДЕЛАЕШЬ?!
*
Командир ВС: …продолжим заход. (продолжение фразы)
*Дс: 8-2-1, курс 360, снижайтесь 600! Рассчитывайте повторный заход.
*
Командир ВС: Курс 360, снижаюсь 600, Аэрофлот 8-2-1.
*Дс: 8-2-1, У ВАС ВСЁ НОРМАЛЬНО в экипаже?
*
Командир ВС: Аэрофлот 8-2-1… Подтверждаю.
*Дс: 8-2-1, понял. Тогда строго выполняйте команды, рассчитывайте векторение до четвертого разворота, правый разворот на курс 360, снижайтесь 600.
*
Командир ВС: Снижаюсь 600, курс 360, Аэрофлот 8-2-1.
2П: ВОЗЬМИ, А! ВОЗЬМИ, ВОЗЬМИ! (нрзб.) (быстро с испугом)
Командир ВС: ДА ЧТО ВОЗЬМИ, Б…ДЬ! Я Ж ТОЖЕ НЕ МОГУ!!! (раздраженно, переходя на крик)
Речевой информатор “Bank angle!” (повторяется до конца записи)
2П: НАОБОРОТ! В ДРУГУЮ СТОРОНУ!
2П: ЁБ ТВОЮ МАТЬ… (на выдохе)
2П: Ё…Й В РОТ, ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ-ТО, Б…ДЬ?!
Командир ВС: НУУ.
*Дс: Аэрофлот 8-2-1, работайте с подходом 127 запятая 1.
2П: …б твою мать!!! (в ужасе)
Звуковой сигнал (возможно опасного сближения с землей)
*
Командир ВС: П…ц! А! А-а!!! (с выходом во внешнюю связь на частоте старта)

Конец записи самописца...

Из заключения МАК:

"…По результатам судебно-медицинской экспертизы, выполненной в Государственном учреждении здравоохранения особого типа «Пермское областное бюро судебно-медицинской экспертизы», установлен факт наличия этилового алкоголя в организме КВС перед смертью. Режим труда и отдыха КВС в период, предшествующий авиационному происшествию, способствовал накоплению у него усталости и не соответствовал действующим нормативным документам."

Берегите себя и ваших близких...