44 подписчика

Сектор Газа - Зловещие Мертвецы. Дикий релиз 1990 г.

Первый «номерной» альбом группы, записанный достаточно профессионально по меркам стандартов студийной звукозаписи.


Первый «номерной» альбом группы, записанный достаточно профессионально по меркам стандартов студийной звукозаписи. В мае 1990 года был издан неофициально, официально издать его удалось лишь в 1994 году.
Отследить концепцию музыкального жанра, в котором
выдержаны альбомы раннего Сектора, долгое время было трудным: музыка раннего Сектора Газа (1989—1993) в целом базировалась на эстетике панк-рока, но, судя по риффингу и витиеватым солирующим партиям гитары Игоря Кущева, с заметным уклоном в хард-рок, особенно в таких альбомах, как «Плуги-вуги», Колхозный панк (демоальбом), «Зловещие мертвецы», «Ночь перед Рождеством», «Гуляй, мужик!», «Сектор Газа (альбом 1993 года)», «Нажми на газ». К тому же, Юрий Клинских активно использовал в своих аранжировках элементы этнической славянской народной музыки, а музыканты Сектора нередко вплетали в панк/хард-роковое полотно популярные музыкальные фразы советских композиторов или же просто популярных в народе западных поп-групп (например, таких, как Boney M, Kaoma), что зачастую рассматривалось российскими музыкальными критиками, не знакомых с этнической музыкой и историей музыки на Западе, как плагиат.

Все альбомы Сектора, но особенно ранние, в том числе и «Зловещие мертвецы», не отвечали канонам сложившегося на тот момент так называемого «русского рока». О чём косвенно говорит тот простой факт, что ни один советский альбом Сектора не попал в книгу «100 магнитоальбомов советского рока» Александра Исааковича Кушнира . Так же стоит отметить, что Сектор Газа, несмотря на свою народную известность и признанность, не вошёл в музыкальную серию «Легенды Русского Рока».

Тем не менее, самобытный жанр как таковой у Сектора сложился, и во многих интервью критика охарактеризовала его, как «колхозный».