Как правило,дети возраста от 6 до 16 (18) лет обучаются в таких образовательных учреждениях, как школы или лицеи. Проводят там ежедневно по 5-8 часов. Но с какими трудностями им приходится сталкиваться? Почему же многие просто не хотят посещать школу? Ведь это интересно,познавательно,там много сверстников и мероприятий. Давайте разбираться.
Действительно,есть такой процент детей,которым нравится посещать школу,для них это увлекательно и интересно. Но, мы поговорим о большей части.
Есть пару основных причин,по которым подростки отказываются идти,или делают это через силу.Рассмотрим их:
- -Буллинг со стороны сверстников
- -Буллинг со стороны учителя
- -Комплексы,неуверенность
По статистике это самые распространенные причины,по которым ребенок не хочет посещать школу. Разберем каждый пункт.
1.Буллинг со стороны сверстников.
Буллинг- агрессивное преследование одного из членов коллектива (особенно коллектива школьников и студентов, но также и коллег) со стороны другого, но также часто группы лиц, не обязательно из одного формального или признаваемого другими коллектива. Травлю организует один (лидер), иногда с сообщниками, а большинство остаются свидетелями. При травле жертва оказывается не в состоянии защитить себя от нападок, таким образом, травля отличается от конфликта, где силы сторон примерно равны. Травля может быть и в физической, и в психологической форме. Проявляется во всех возрастных и социальных группах.
Многие мамочки не понимают,почему же ее ребёнок подвергается травле со стороны сверстников. Самое распространенное,это: отличительные черты характера,внешности,телосложение,поведение,неловкие ситуации.Мы все прекрасно понимаем,что травля за лишний вес или худобу,за поведение или характер не так уж и редка.Самое страшное,что как правило родитель знает об этом,но относится к проблемам своего ребенка совершенно спокойно. И далеко не каждый ребёнок расскажет своему родителю,что над ним издеваются,ведь так он проявит свою слабость.
2.Буллинг со стороны учителя
К сожалению в Российских школах это не редкость. Каждый второй учитель оскорбляет ребенка за то,что он просто не понял тему урока,ошибся или засмеялся на уроке. Это очень не педагогично.Как может у человека появится желание учиться и развиваться,если вместо того,чтоб указать на ошибку и объяснить еще раз,учитель агрессивно ругает,а иногда высмеивает ребенка перед всем классом. "Нет ну вы посмотрите,как можно быть таким глупым,как можно не понять столь легкую тему?" Конечно,это не приятно.
Существует еще такая вещь,как занижение оценок по личным причинам. Например: " Вот Петя ведёт себя отвратительно,ужасно,как я могу поставить ему 4 за диктант? Он заслуживает только 3." И " Машенька допустила 6 ошибок,ну ничего,она девочка спокойная,милая,мама у нее довольно обеспеченная,поставлю 4." Ощущаете разницу? Именно поэтому оценка-не показатель ума.
3. Комплексы и неуверенность.
Это тот случай,когда ребёнку просто не комфортно находится в школе. Его могут считать не привлекательным,глупым,также найти в нём "Козу отпущения" .
Ваша цель с самого детства показать ребенку,что он полноценный,что любовь к себе это нормально,она обязана быть. Если имеются комплексы,то стоит об этом поговорить и подумать,как вы можете помочь ему от них избавиться. Иногда достаточно просто банального совета и поддержки. Если он зажат,не уверен в себе,то стоит обратиться к психологу,ведь специалист действительно упростит его и без того трудную жизнь.
Это далеко не ряд всех проблем у детей и подростков,существует гораздо больше вариантов. Но, что же делать?
В первую очередь старайтесь интересоваться жизнью своих детей,спрашивать все ли у них в порядке. Самое главное-напоминайте им,что в любой момент они могут обратиться к вам за помощью. Поверьте,им будет приятно. Также стоит почаще употреблять такие фразы,как: " Мы решим эту проблему вместе". Вы играйте важную и основную роль в их жизни,так будьте добры качественно её играть.