Все началось в 1989-м, когда Роберту Земекису понадобились особенные кроссовки для второй части «Назад в будущее». Он обратился к дизайнерам Nike Марку Паркеру и Тинкеру Хэтфилду, чтобы те помогли ему создать по-настоящему футуристичную обувь. Хэтфилд придумал уникальный дизайн кроссовок, их назвали Nike Mag, они стали первым таким проектом американского спортивного бренда. До этого дизайнеры Nike никогда не разрабатывали кроссовки специально для фильма
По задумке режиссера кроссовки должны были затягиваться автоматически.Тогда это было невозможно,поэтому легендарную сцену где Марти МакФлай надевает свои кроссовки,происходило это так:человек лежал на животе справа от кроссовок Марти и тянул на себя и у зрителей была иллюзия что шнурки автоматически затягиваются!
После фильм Nike завалили просьбами сделать такие кроссовки,но к сожалению в те бородатые года,это было невозможно.
Но в 2005 году Хэтфилд собрал небольшую команду дизайнеров, чтобы в атмосфере строжайшей секретности начать разработку и производство кроссовок с автошнуровкой. Другие работники Nike, даже те, кто был выше по рангу, не имели допуска к информации о проекте. В команде очень выделялась дизайнер Тиффани Бирс, которая и стала негласным лидером этого проекта. Сегодня она работает в Tesla.
Кроссовки снова решили продавать с помощью благотворительного аукциона, но еще добавили специальную лотерею, где разыгрывалось право купить пару. Чтобы получить билет на участие в ней, нужно было сделать символическое пожертвование в 5 долларов в фонд Майкла Джея Фокса.
Кроссовки разлетелись моментально. Сейчас чтобы купить Nike Air Mag образца 2016 года, вам придется отдать около 30 000 долларов.
Понравилась статья?Ставь лайк и подписывайся на канал!