Сложно даже придумать более красивое решение, чем скоростной трамвай на берегу Северного моря
Кроме прочего это решение и весьма практичное. Его удалось сохранить во многом случайно, а теперь эта трамвайная система любимый способ передвижения местных жителей и точка притяжения туристов.
Подробнее с ней познакомимся в этой статье!
История строительства
Еще в 1885 году на самом берегу Северного моря Бельгии, между курортами Остенде и Ньивпорт, к началу купального сезона, была проложена колея шириной в 1 м.
Уже через год линию продлили в восточном от Остенде направлении до Бланкенберга. Такое развитие поспособствовало процветанию прибрежных городов, их посетило в 2 раза больше отдыхающих, а количество пассажиров за сезон составило свыше 150 тысяч человек.
Через 7 лет создается проект электрифицированной линии. В 1902 году на восточном участке береговой линии началось строительство двойной электрифицированной линии «Остенде-Бланкенберге».
Строительство берегового трамвая оказало поразительное влияние на развитие здешних мест. Де-Хан, небольшая рыбацкая деревушка на пути линии «Бланкенберге-Остенде», превратилась в популярный морской курорт. Пассажиров привлекали виды на дюны и лес из окна трамвая. Здесь была создана остановка, от которой тянулись вдаль тропинки для оздоровительных прогулок в лесу и среди дюн. Приток отдыхающих в это место повлек за собой строительство отелей и вилл по всей дюне.
В 1920-х годах дальнейшее строительство трамвайной линии продолжилось в западной части Бельгийского побережья. После ремонта старых вицинальных железных дорог, разрушенных в период Первой Мировой войны линию продлили от Ньивпорт до Де-Панне вдоль береговой линии.
В 1930-х годах линия приобрела окончательный вид между городами De Panne и Knokke.
Кстати по линии до сих пор ходят трамваи, тех времен, конечно, больше в историческом и экскурсионном назначении. Например, этому трамваю 88 лет.
Трамвайный ренессанс
Вторая мировая война не способствовала развитию туризма в Бельгии, средства на поддержание трамвайных линий и железных дорог не выделялись. После войны трамвайная линия на берегу Северного моря оказалась в плачевном состоянии, трамваи ходили очень-очень редко.
По Европе начался бум автомобилизации от трамвая начали отказываться: где-то линии разбирали, где-то переделывали в полноценную железную дорогу. Каким-то чудом междугородний береговой трамвай удалось сохранить.
В 70-е годы прошлого века произошло переосмысление роли трамвая. Началась реконструкция и восстановление линий, проведено радикальное обновление трамвайного парка.
Кстати все эти 48 вагонов производства национальной фирмы La Brougeoise et Nivelles (с 1988 куплена Бомбардье) ходят и по сей день. В середине нулевых, они прошли модернизацию, им добавили среднюю секцию.
Kusttram - береговой трамвай
Маршрут номер "0" длиной 67 км
Трамвай протянулся вдоль всего бельгийского берега от голландской границы до французской. Это самый протяженный трамвайного маршрута в Бельгии, да и во всём мире. Время в пути 2 часа 20 минут.
Крайние станции:
- Кнокке-Хейс на северо-востоке. Станция в г. Кнокке – расположена в нескольких километрах от границы с Нидерландами.
- г. Де-Панне на юго-западе, где находится конечная станция берегового трамвая, от туда можно на автобусе доехать до французского Дюнкерка.
На линии организовано 69 остановок
Летом, когда много отдыхающих, интервал 10-15 минут, а вне сезона - 20 минут. Несмотря на то, что маршрут единый, часто в середине пути в Остенде приходится пересаживаться в другой трамвай без доплаты.
На самом деле трамвай береговым можно назвать условно, ведь участок прямо у Северного моря только один, он находится к западу от Остенде между Бланкнберге и Де-Хан-Зее - тянется по красивой песчаной дюне около 5 км.
Большая же часть маршрута отстоит от берега в нескольких кварталах и проходит по жилой застройке. Что придаёт, кроме рекреационной направленности, еще и урбанистическое значение этому трамваю.
Уличные пейзажи обычны и для российских городов. Но даже по этим фото можно обратить внимание на качество городской застройки и дорожного проектирования. Это вызывает наслаждение другого рода.
Большая часть путей пролегает по лесным зонам, через частный сектор, поля, ничего такого, но чувствуется умиротворение и какое-то спокойствие.
Важно дополнить, что в последние десятилетия шла точечная достройка линии. Теперь мы имеем конечные станции берегового трамвая прямо в нескольких метрах от железнодорожной станции, тем самым образуя мощные транспортные хабы.
Еще береговая линия встроена в трамвайные системы некоторых городов Бельгии, как к примеру на фото выше, более современный трамвай приехавший из Гента - на берегу.
Вот в чём секрет европейцев? Трамваи старенькие, пути тоже, но уровень организации, осмысления - на порядок выше. Как результат всё удобно и красиво!
Может и у нас будет, что-то подобное лет через 5🙄например в Перми - прибрежный трамвай на Каме
ТАКЖЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:
Чешские трамваи - фишка Ижевска. История создания и развития комфортной трамвайной системы
В ПОДДЕРЖКУ ГОРОДСКИХ и ТРАНСПОРТНЫХ ТЕМ ПОДПИСКА!