Найти тему

Единый учебник истории невозможен

С этой инициативой в правительстве выступили еще в прошлом десятилетии, но с тех пор процесс написания учебника не сдвинулся ни на шаг!

Сам президент высказал идею разработки концепции единого учебника. До сих пор разрозненные материалы и даты кочевали из учебника в учебник. Но дело даже не в исторических неточностях, которые могут обмануть и запутать школьника, а в том, что каждый учебник склонен по-своему трактовать исторические события.

Многие скажут, что история вещь податливая, и допускает к себе великое множество толкований. Но у еще не сформированного школьника не должно быть мозаики из противоречащих друг другу оценках. Во многом у ребенка должно сложиться цельное и единое мнение относительно истории своего Отечества, не допускающее двойного дна и многозначительных трактовок.

...молодые люди не понимают, в какой стране они живут, и не чувствуют связи с предыдущими поколениями...
-2

Именно так сказал Владимир Путин в далеком 2013 году. Он подчеркивал, что дети не понимают всей значимости великого Подвига нашего народа во время Великой Отечественной Войны.

И с умилением мы наблюдаем, как на видеоплатформах выходят забавные видео, где школьников и даже выпускников спрашивают про самые общие исторические события. Если школьник не знает, когда началась война, простите, или даже не в курсе, кто такие маршал Жуков и Малиновский, то о какой трактовке истории России может вообще идти речь?

В первую очередь важна неизменная база, не допускающая толкований, и только на ее основе можно выработать точное и достаточно верное мнение относительно тех или иных событий.

Мнения историков формируются столетиями и сильно меняются, и, если правительство до конца нажмет, приложив достаточно усилий, то знания историков не будут подвергаться вольной интерпретации, но возможно ли это без насаждения и пропаганды исторического знания повсеместно?

-3

И, к сожалению, инициатива президента была исполнена не в должном виде, выпущены и одобрены три линейки учебников, которые во многом противоречат друг другу. И пока историки, засучив рукава, надев пенсне, корпят над пыльными томами, дети живут с незнанием не только великих подвигов, но даже простых исторических событий...