Найти тему
Кирилл Костюкович

Кто выживет?

Никто не может с точностью сказать, по какому сценарию будет развиваться наше с вами будущее, но в каких сферах будет наблюдаться рост, а какие и вовсе никак не реанимируются, уже понятно многим экспертам и аналитикам в сфере мировой экономики.

По долгу своей профессии и своего призвания, я общаюсь с людьми из разных сфер и направлений и хочу поделиться с вами следующим прогнозом:

✔️ Прибавится блогеров на всех фронтах! Все, кто умеют и могут генерить интересный и увлекательный контент, уже сейчас набирают обороты и собирают всё большие аудитории. Но, какой бы вам не казалась простой эта работа, помните, что создавать крутой материал далеко не всем под силу. Заскучавшим дома людям каждый день подавай чего-нибудь этакое. А в условиях большой конкуренции, своего зрителя ещё надо придумать, чем зацепить!

✔️Производители игр и приложений. Ну, у этих товарищей сейчас просто взлетел спрос! Успевай выпускать!

✔️ Сервисы по обеспечению «Удалёнки». Все фриланс-площадки и онлайн-инструменты востребованы как никогда! Начинается практически новая эра для сотрудников и работодателей.

✔️ Производители продуктов. Как ни крути, а люди всегда будут тратиться на «хлеб наш насущный», даже в ущерб развлечениям и прочим радостям, всё-таки, это базовая потребность!

✔️ Доставка еды. Далеко не все умеют готовить, а кто-то просто не может себе отказать в употреблении привычных вкусняшек из фаст-фуда. Так что, те рестораны и кафе, которые переквалифицировались на доставку, либо успели проработать эту услугу у себя на производстве, отлично продержатся на плаву и не закроются!

✔️Грузовые дроны! Вот у кого сейчас наблюдается новый виток развития. Эта ниша стремительно растёт и развивается. И, даже если сейчас кто-то недоверчиво пфыкнул, мол, фантастика всё это, не будьте такими узколобыми, смотрите вперёд! Всё уже давно придумано и оттестировано, просто раньше не было такой острой необходимости вводить дронов во все сферы, а теперь ситуация сама диктует правила.

✔️Развитие VR-индустрии. Всё, что человек не сможет посетить вживую, он будет посещать виртуально.

✔️ Производство алкоголя! Я, конечно, никого не призываю срочно начать гнать самогон, но ситуация с алкоголем очевидна. Людям скучно, люди закупаются, люди подбухивают… Можете бросить в меня камень, но «любителей» у нас в стране гораздо больше, чем трезвенников.

✔️ Фитнес в домашних условиях. Золотое время для всех, кто может проводить онлайн-тренировки, и для тех, кто производит атрибутику для домашних занятий спортом. У этого бизнеса, в любом случае, останется свой потребитель (как раз те, кто не станет опустошать полки алкомаркетов, см.выше). Все, кто уделял большое внимание своему телу и физическому здоровью, продолжат это делать. Соответственно, и услуги и продукт будут востребованы.

✔️ Страховые компании. Самые предприимчивые уже предлагают услуги по страхованию от коронавируса COVID-19. Значительное число людей будет пользоваться этой услугой, так как останется достаточное количество работников на производстве товаров первой необходимости, также это сотрудники полиции и работники здравоохранения.

✔️ Вполне возможно, что взлёт будет наблюдаться у сферы локального туризма. Но, это в том случае, если границы многих стран окажутся закрытыми даже после снятия карантина. Страна у нас большая, интересных уголков в ней предостаточно, так что, есть где развернуться!

А теперь о грустном…

- Авиакомпании уже сейчас терпят миллиардные убытки! Количество авиасообщений по всему миру очень сильно сократилось, и когда всё придёт в норму – неизвестно. По самым оптимистичным прогнозам – пара месяцев, по самым пессимистичным – больше года.

- Туризм. Не буду вам рассказывать и описывать весь ущерб в этой сфере, так как за последние пару десятков лет путешествовать стали практически все жители планеты. С каждым годом туристический поток рос как на дрожжах. А теперь позакрывались большинство фирм. Будет ли рынок путешествий таким, как мы привыкли? Большой вопрос…

- Рестораны и кафе. Если не успели или, по каким-то причинам, не смогли перейти на онлайн-доставку, то дальше ловить нечего. Даже если это был самый крутой и битком набитый бар в своём городе, но сейчас он не держит связь хотя бы с постоянниками и не может им на дом привезти их любимые блюда, то дальше не о чем и говорить…

- Индустрия развлечений. Что касаемо мест развлечений – тут всё ясно, как белый день и полосатой лентой опечатано. Когда станет можно – ни один арт-директор не в курсе. А вот те, кто оказывал услугу развлечений на выезд (event агентства), пытаются хотя бы минимально реализовать онлайн свои навыки, только вот приживётся ли?

- Сфера красоты. Ощущает огромный минус сейчас (ну, потому что много где запрещено), и ощутит минус после снятия карантина, так как далеко не все будут финансово готовы тратиться на салоны красоты. Целевая аудитория этого бизнеса процентов на 60 сама окажется в сложной денежной ситуации.

Это вот такое суммарное видение из всех аналитических прогнозов. Стоит сделать вывод – сейчас время для тех, кто действует! Не стоит расслабляться и ждать у моря погоды. Активизируйте все свои навыки и вперёд! Всё не так страшно, где закрывается одна дверь, открывается десяток других!