431 подписчик

Фильм "Артист": как я встретила настоящее кино

Фильму "Артист" петь оды я, наверно, не перестану никогда. Фильм-шедевр! Фильм-мечта! Так совпало, что французского "Артиста" первый раз я посмотрела во Франции.

Фильму "Артист" петь оды я, наверно, не перестану никогда.

Фильм-шедевр! Фильм-мечта!

Так совпало, что французского "Артиста" первый раз я посмотрела во Франции. Если бы это еще случилось в Париже, меня бы наверно разорвало!

К счастью, это был город Анжё в 300 км к юго-западу от столицы. Там я проходила учебную практику и жила в семьи Жака и Мари-Ноэль.

Фильм только вышел в прокат, и что-то краем уха я о нем слышала. Жак и Мари-Ноэль «Артиста» уже посмотрели, но сказали, что с удовольствием сходят еще раз.

Тогда я еще удивилась этому. Но потом вспомнила себя, когда, будучи подростком два раза ходила на «Пункт назначения» и «Глубокое синее море».

Для тех, кто еще не видел «Артиста», сообщаю, что фильм черно-белый и немой.

Краткий сюжет (без спойлеров!):

Голливуд, 1927 год.
Джордж Валентайн (Жан Дюжарден) звезда немого кино с полным комплектом: деньги, роскошные дома, автомобили и, конечно, любовь женщин.
Но эра немого кино близится к завершению. Новые звезды готовы засиять на небосклоне голливудских холмов.
Одна из них Пеппи Миллер (Беренис Бежо) – подающая надежды старлетка.
Кадр из фильма "Артист", 2011
Кадр из фильма "Артист", 2011
Случайное знакомство Пеппи и Джорджа приводит к взаимной симпатии, но развития не получает.
А тем временем звуковое кино вытесняет немое. Пеппи превращается в кинодиву. Джордж же медленно идет ко дну.

Признаюсь, я мало смотрела немых фильмов, кроме самых известных с Чаплином. А уж в кинотеатре вообще ни одного. Поэтому по началу это было так странно: полный за зрителей и тишина на протяжении всего сеанса.

От Жана Дюжардена и Беренис Бежо не оторвать глаз! Их игре не просто веришь, а создается впечатление, что они самые настоящие актеры 30-х годов.

В фильме также приняли участие такие знаменитости как Джон Гудман, Джон Кромуэлл, Малькольм МакДауэлл и Пенелопа Энн Миллер.

Джон Гудман согласился на роль через 4 минуты после того, как начал читать сценарий.

Кадр из фильма "Артист", 2011
Кадр из фильма "Артист", 2011

Стоит отметить и еще одного актера – джек-рассел-терьера Угги. В фильме он не меньшая звезда, чем сам Валентайн.

На Каннском кинофестивале за свою роль в «Артисте» Угги был удостоен наград «Золотой ошейник» и «Собачья пальмовая ветвь».

К сожалению, в 2015 году песика не стало. Ему было 13 лет.

Конечно, необходимо отметить и работу режиссера Мишель Хазанавичуса над сценарием и его воплощением.

«Артист» был представлен на Оскаре в десяти номинациях, из которых победил в пяти. Свой Оскар получил и Жан Дюжарден, став первым французом, удостоившимся этой награды за главную роль.

Жан Дюжарден и Угги на церемонии вручения наград премии "Оскар"  2012
Жан Дюжарден и Угги на церемонии вручения наград премии "Оскар" 2012

Кроме того, фильм получил награды кинопремии "Золотой Глобус" и различных европейских фестивалей.

А после показа «Артиста» в Каннах зал 10 минут аплодировал стоя.

Браво! Браво! Браво!

P.S. Второй раз я посмотрела «Артиста» через пару дней в том же кинотеатре 😊

Спасибо за внимание!

Делитесь в комментариях своим мыслями и впечатлениями о фильме.

Мне интересно узнать ваше мнение!