На днях в наш автосервис приезжала машинка, у которой сильно болтался руль. Болтался хорошо, градусов примерно на 30, или чуть больше. Угломера у нас нет, по этому люфт измеряли на глазок. Подняли машинку на подъемник и увидели что развалилась крестовина рулевого карданчика.
Она не просто развалилась, а одна чашка просто вывалилась, и внутренняя часть крестовины банально упиралась в ухо карданчика, оттуда и люфт. Пока будут работать такие замечательные мастера, с прямыми руками, нужным инструментом, рекламой, и потоком загоняемых клиентов, мы без работы не останемся.
Как заменить крестовинку карданчика можно посмотреть на видео.
Замена крестовины рулевого карданчика.
В нашем случае все было печальнее, крестовина у нас есть, а заменить её сложно. Она вывалилась не просто так.
Как видите нижняя дырка в проушине круглая, а верхняя овальная. Это следы работы пряморуких умелых мастеров.
Для сравнения, ровная дырка в верху. Я знаю как прессом из круга сделать овал, но не понимаю зачем это делать.
Соответственно чашка крестовины не встает на свое место, и велик шанс при запрессовке повредить чашку и в итоге выкинуть крестовину. Положение исправляет обычный стальной шарик от подшипника подходящего диаметра.
Он продавливается сквозь ухо карданчика, и проблема теряет свою актуальность.
После этого процесс замены крестовины пошел намного веселее.
Вот такая веселая история произошла в нашем автосервисе.
А вот тут можете посмотреть другую веселую историю, как текло масла из кардана. Течь масла из кардана.