4 подписчика

Интересное о мультфильме "Остров собак"

Голливудская студийная система настолько глубоко проникла в сознание рядового зрителя, что практически не оставила независимым постановщикам возможности выходить на самую широкую аудиторию и доносить до нее свои идеи. Конечно, на локальных фестивалях и в материалах именитых критиков стабильно появляется информация о деятельности воистину неординарных постановщиков, отказывающихся идти на компромиссы с влиятельными продюсерами, однако стоит признать, что многомиллионные блокбастеры продолжают с ироничной усмешкой оттесняют в сторону творения независимых компаний, от чего большинству из нас приходится выискивать данные картины своими особенными способами. Однако есть на свете один режиссер, который завсегда отстаивает свое особенное видение и несмотря на откровенную эксцентрику продолжает получать стабильные производственные бюджеты, попутно приглашая на съемочную площадку исключительно достойных исполнителей, включая излюбленных Джеффа Голдблюма и Билла Мюррэя. И как не трудно догадаться, речь идет о единственном и неповторимом в своем роде Уэсе Андерсоне, считающем кинематограф родным домом, в котором можно делать абсолютно все, что захочется. Покорив публику вместе с чудаковатой комедией «Академия Рашмор», Андерсон с удвоенным рвением принялся за художественные эксперименты, вкладывая в каждую свою работу частичку собственных переживаний, эмоций и воспоминаний. Андерсон не боится играть с цветами, вкладывает в уста персонажей неоднозначные философские высказывания, обожает центровать кадры в стиле Кубрика и крепкой иронией проходится по обществу, которому порой необходима крепкая встряска. Со временем к необычайности Андерсона привыкли не только посетители фестивалей, но и прочие зрители, коим пришелся по душе стиль режиссера и к нему все чаще стали обращаться те самые влиятельные продюсеры, решившие выдать творцу полный кредит доверия, всячески содействовать его работе и вместе с тем вынести неизбежную выгоду из перспективного сотрудничества. Достигнув истинной кассовой и художественной вершины вместе с неординарным «Отелем «Гранд Будапешт»», Андерсон доказал, что независимое кино способно приносить деньги не хуже блокбастеров, после чего взял непродолжительную паузу, чтобы еще раз насладиться уникальными возможностями пошаговой анимации в проекте «Остров собак», чей выход был невероятно ожидаем. И как видно из готового мультфильма, потенциал его создателя до сих пор вызывает удивление и еще не раз обрадует нас невероятными достижениями.

Итак, сюжет мультфильма переносит нас в Японию, где вновь процветают весьма печальные социально-политические тенденции, подводящие страну к порогу обновленного тоталитарного режима. Пришедший на пост мэра города Мегасаки деспотичный интриган Кобаяси (оригинальная озвучка Кунъити Номура) сладкими речами задобрил избирателей, однако в его планы вовсе не входит добродетель. Усыпив внимание общественности, Кобаяси претворяет в жизнь свои коварные планы, и одним из первых решений избранного мэра становится абсолютная депортация всех городских собак, которые ему совсем не по душе. Воспользовавшись вспышкой так называемого «собачьего гриппа», Кобаяси начинает действовать и первой изъятой городской собакой становится Спот (Лив Шрайбер), обожаемый питомец воспитанника мэра, мальчика по имени Атари (Кою Ранкин). Продолжая выполнять задуманное, в конце концов мэр изъял с улиц абсолютно всех собак, отправив их на уединенный мусорный остров, откуда просто невозможно сбежать. И тем не менее Атари не собирается мириться с неадекватной позицией дядюшки, возомнившего себя едва ли не Императором Мегасити, а потому решается на бунт против системы, отправившись на остров, чтобы отыскать Спота и вернуть справедливость хотя бы в свой дом. Не без проблем достигнув пункта назначения, парень знакомиться с целой стаей собак в лице вождя Шефа (Брайан Крэнстон), Рекса (Эдвард Нортон), Босса (Билл Мюррэй), Дюка (Джефф Голдблюм) и Кинга (Боб Бэлабан). Вместе им предстоит пройти непростой, долгий путь, чтобы как следует сдружиться и вместе с найденным Спотом изменить сложившуюся ситуацию. А пока Атари и четырех лапая компания действует на Острове собак, свое расследование преступлений мэра Кобаяси проводит американская школьница Трейси (Грета Гервиг), прибывшая в Японию по обмену и не собирающаяся молча наблюдать за тем, как Страна Восходящего солнца продолжает возвращаться в смутное прошлое.

Нужно быть весьма бесстрашным чтобы поставить фильм с настолько рисковыми вводными данными, и тем не менее Уэс Андерсон продолжает делать то. Что получается у него лучше всего и самое интересное, что общественность вовсе не спешит выставлять ему свои претензии. В «Острове собак» режиссер весьма дерзко проходится по японским обычаям и жестко проходится по традициям тоталитаризма, который отчасти связан с тем, что происходило во времена Второй Мировой Войны и ранее. Несомненно, японская аудитория мультфильма обязана была прочувствовать укол Андерсона, как никакая другая, однако грамотно расставленные акценты, а также излюбленная эксцентрика режиссера позволили превратить повествование из поднимающей давние обиды и терзающей раны драмы, в интеллектуальное, рассудительное и по-хорошему ироничное зрелище, ради которого стоит задержаться у экрана от первой до последней минуты. Не спорю, что Андерсон излишне увлекся карикатурой и требовал от съемочной команды внимания даже к самым несущественным мелочам, обладающим, по его мнению, особым символизмом, но такая самоотверженность привела к тому, что «Остров собак» лихо завладевает нашим вниманием и так просто его не отпускает. Андерсон помещает нас в атмосферу сказки, которая как восхищает, так и пугает. Вместе с главными героями мы раскрываем весь кошмар, происходящий с подачи мэра Кобаяси и понимаем, что депортация собак, это лишь начало преобразований, от которых рядовым гражданам точно не будет радости. И самое ужасное то, что общество готово молчаливо повиноваться любым приказам властей, ибо порядок заложен непосредственно в самом генетическом коде японцев, не имеющих права ослушаться своего законного господина. Конечно, в идеях Андерсона отчетливо просматриваются стереотипы, однако он не боится вызвать на себя гнев, поднимая сложные темы, о которых нельзя забывать, чтобы иметь возможность двигаться дальше.

Кроме того, необходимо отметить как всегда необыкновенные художественные решения режиссера, позволяющие толково изложить мысли посредством странных и вместе с тем захватывающих решений. Герои «Острова собак» произносят свои диалоги смотря прямо в камеру, от чего складывается впечатление, что они общаются с каждым зрителем по отдельности. Отчасти это выглядит несколько странно, но в тоже время у нас есть уникальная возможность почувствовать себя героями повествования, которые могут на что-то повлиять. Еще одной особенностью мультфильма Андерсона становится языковой барьер между людьми и собаками. Атари, Кобаяси и прочие герои-люди общаются на японском языке, тогда как Спот, Дюк и компания в оригинале звучат на английском. Подобный эффект был необходим Андерсону для того чтобы напрямую показать зрителям, что же такое трудности взаимопонимания и каким образом их можно обойти.

В итоге хочу сказать, что «Остров собак» являет собой пример отменного авторского кино, чьи странности идут повествованию лишь в прок и говорят о том, что настоящим творцам необходимо давать всю полному творческой свободы, которая способно претворить самые смелые мечты в реальность.