Найти тему

Секреты вдения бизнеса в 2020 для маленьких городов.

Оглавление

Существует миф, что бизнес в небольших городах априори не может быть высокорентабельным, но это не так. Открыть свое успешное дело с нуля может абсолютно каждый даже при минимальных инвестициях. Секрет успеха в удачно выбранной нише деятельности и грамотном подходе к ее организации.

Специфика открытия бизнеса в маленьком городе

Небольшой населенный пункт имеет ограниченную территорию, маленькое количество жителей, а значит, бизнес функционирует исходя из этих параметров в особенном режиме. У большинства людей, как правило, небольшие доходы и стандартный перечень требований. Открывать, например, магазин продажи экзотических цветов, оригинальных шоколадных изделий, солярий, курсы дрессировки собак довольно рискованно.

Это не значит, что нужно отказаться от оригинальных идей и не начинать свой бизнес. Просто необходимо соотнести стартовые расходы на запуск дела с потенциальным количеством клиентов и их доходами. Если в городе будет не больше десятка людей, которые смогут позволить себе ваши услуги, окупить вложения будет невозможно, не говоря уже о расширении масштабов.

Немаловажный момент – это экономический анализ потребительского рынка на определенной территории и количество конкурентов. Лучше всего предложить людям то, чего у них нет, и что актуально для каждой семьи (например, мини-центр детских развлечений, езда на детском электромобиле на территории центрального парка, творческие занятия для детей, автомобильный кинотеатр, детское кафе).

Ориентировочно на 10 тыс. человек достаточно 2-3 магазинов бытовой техники и электроники, пару точек фастфуда, 2-3 кафе, 3-4 хозяйственных магазина, 2-3 строительные базы, 1 мастерской по ремонту бытовой техники, 1 сауны, 2-3 автомойки, 5-7 аптек, 3-4 мебельных магазинов. Открывать свой бизнес, когда ниша в маленьком городе уже занята, не стоит.

Чего делать не стоит.

Заработать на малом производстве в рамках малого бизнеса с нуля в маленьком городке практически невозможно. Исключение могут составить города, где особенности географии промышленного сектора делают производство определенной продукции выгодным (туристические места, крупные строительные объекты). Но рынок сбыта все равно придется искать в других городах. В большинстве случаев открыть свое рентабельное дело можно только в сфере предоставления услуг.

Покупать франшизы для маленьких городов в 2020 г. будет выгодно далеко не всегда. Оборот маленький из-за небольшого количества жителей, поэтому увеличивается и срок окупаемости. А если к этим расходам добавить покупку лицензии, паушальный взнос, роялти, то бизнес может потерпеть крах. Есть смысл рассмотреть этот вариант, только если в городе живет больше 30-50 тыс. человек. Для объективной оценки соотношения риск-польза лучше обратится за консультацией к экономическому эксперту из региона или опытному предпринимателю. Бизнес-идеи для маленького города дадут возможность сделать правильный выбор и открыть успешное дело.

Интересные бизнес-идеи 2020: открываем свое дело

Бизнес идеи 2020 для маленького города
Бизнес идеи 2020 для маленького города

Массажный кабинет. Для открытия своего массажного кабинета с нуля в формате «на дому» хватит стартовых инвестиций в пределах 100 тыс. Около 60 тыс. р. понадобится для закупки оборудования, 30 тыс. р. необходимы для адаптации помещения для работы согласно требованиям СЭС. Средний ежемесячный доход – до 100 тыс. р., окупить вложения можно уже через 4 месяца.

В первые 30 дней понадобятся 5 тыс. р. на открытие ИП, около 30 тыс. за учебу на курсах массажа, приблизительно 20 тыс. р. на специальный стол, 4 тыс. р. на кушетку для релаксации. Также нужно закупить масла (10 бутылок базового, 5 эфирного) на сумму около 4500 р. Расходы на один сеанс массажа составляют примерно 100 р. Средняя стоимость посещения – 800-1000 р.

Важно учитывать, что первый месяц работы начинающий предприниматель будет испытывать на себе правило Парето: при вложении 80% усилий получаем 20% результата. Реклама привлечет первых клиентов: объявления в газете, на доске объявлений возле дома, в социальных сетях.

Печать на ногтях, цветах. Интересная идея обязательно привлечет клиентов и выделит ваши услуги из общей массы. Процедура будет интересной широкому кругу: молодым девушкам, женщинам, людям, которые ищут оригинальный подарок. Специальную машину для работы можно купить в интернете, приблизительная стоимость – 45 тыс. р. Она автоматически определяет размер, форму ногтя, подключается к ноутбуку или ПК. В комплекте поставляют каталог принтов, гель-основу, прозрачный лак, держатель для ногтя. Дополнительное оборудование в будущем:

• защитные пояски для кутикул (2500 р.);

• картридж (около 2 тыс. р.);

• гель-основа для абсорбции чернил, для цветов (в среднем 250 р.).

Место должно обладать хорошей проходимостью, чтобы окупить аренду. Понадобится 5-10 м в центральном торговом центре, большом магазине, киоске возле центрального парка. Желательно заказать рекламную стойку – около 3 тыс. р.

Стоимость одного сеанса колеблется от 300 до 600 р., но начать нужно с минимальной цены за услугу. Если мастера будут посещать 10 человек в день, то месячные траты на аренду, рекламу, материал, замену картриджа составят 30-37 тыс. р., а общие доходы – 120 тыс. р. Но понадобится время, чтобы окупить принтер, стойку, непредвиденные траты. Если снизить цену можно привлечь новых клиентов, но срок окупаемости увеличится.

Мобильное кафе. В 2020 г. открылось много мобильных кафе по всей стране. Их популярность объясняется выгодным симбиозом минимальных вложений и хорошей прибыли. В формате маленького города такие точки хороши еще и тем, что можно самостоятельно искать потенциальных клиентов, а не ждать их прихода.

Чтобы открыть свое мобильное кафе с нуля в 2020 г., нужно переоборудовать машину, закупить оборудование для помола, варки кофе, приготовления блюд, оформить ИП, подготовить оплату рекламы, зарплаты. Огромный плюс работы в таком формате – отсутствие арендной платы.

Детское кафе. Для открытия детского кафе с игровой комнатой понадобится не меньше 60 м площади и от 1 млн. р. инвестиций. Помещение должно быть интересно оформлено, меню создано с учетом рекомендаций детского диетолога, с позициями разной ценовой категории. Заведение наверняка будет пользоваться популярностью, ведь часто мамам с детьми просто некуда сходить кроме детской площадки. В нем можно проводить семейные обеды, детские дни рождения. Желательно, чтобы в кафе была игровая комната (что увеличит количество посетителей), а в это время взрослые смогут спокойно перекусить.

Бизнес-идея 2020: мини кафе-пекарня. Это универсальная бизнес-идея для любого города, в том числе для маленького. Покупка свежей качественной выпечки актуальна для всех и всегда. Если предприниматель откроет кафе, где можно будет купить свежую продукцию в широком ассортименте, он сможет окупить вложения и получать стабильный доход. Стартовые инвестиции для открытия маленького кафе-пекарни составят около 150 тыс. р. при ежемесячном доходе 120-150 тыс. р.

В маленьком городе можно успешно реализовать не все бизнес-идеи. Правильный выбор зависит от особенностей региона, количества и платежеспособности населения, наличия конкурентов. Если выбрать свою нишу и провести экономический анализ выбранного сегмента, бизнес с нуля в небольшом городе в 2020 г. принесет значительные доходы.