Приветствую, дорогой читатель.
Мой младший сын амбидекстр.
Амбидекстер - люди , которые одинаково владеют обеими руками. У них нет ведущего полушария головного мозга. Оба полушарии равноценны.
До пяти лет я не переживала, что ребёнок у меня всё делает двумя руками. Но после пяти я всерьёз задумалась о том , что что-то не так.
Амбидекстрия - это не болезнь, не патология. Это особенность развития нервной системы.
После консультации с психологом, неврологом и психиатром амбидекстрия у сына была подтверждена.
В 6 лет я нашла репетитора, которая имела опыт работы с данными детьми. Дело в том, что сын писал у меня одновременно двумя руками. И ни как мы не могли определиться, какой рукой всё таки писать. Ему было удобно и левой, и правой. А двумя одновременно - так вообще идеально.
Как вы понимаете, в школе такой вариант письма вызвал бы недоумение. В течении года определялись с рукой. Писать одной рукой сын категорически не хотел. Но маленькими шагами пришли к решению, что писать будет правой рукой. Почему? Так весь окружающий мир рассчитан на праворуких. Когда устаёт правая рука - пишет левой.
К 1-му сентября готовились всей семьёй. Букет сын выбирал сам, очень придирчиво. Линейка прошла очень красиво. Сын был в восторге.
Первые три недели всё было отлично. Из школы ребёнка было не забрать. Потом постепенно начались проблемы. Дело в том, что у амбидекстеров есть особенность. Если устала левая половина головного мозга, то в работу включается правая. Одна половина отвечает за логику, другая за творчество. И на уроке математики сын мог рисовать или сидеть мечтательно смотреть в окно. Это его физиология. Учительница категорически отказалась дать время ему на адаптацию. Начала ему постоянно делать замечания, повышать на него голос. И сын стал замыкаться, перестал с ней разговаривать, закрывал глаза на уроках, отказывался ходить в школу.
За помощью обратились к нашему репетитору. Она была очень удивлена переменами в сыне за месяц с не большим. Он боялся ей отвечать, боялся высказать своё мнение. Вот так наша школа ломает психику детей. Я понимаю, что большие нагрузки на учителей. Но человеком и специалистом надо оставаться в любой ситуации.
Подумав, я перевела сына на семейное образование. Мне потребовалось 6 месяцев на восстановление психики у ребенка. Но, всё проходит и плохое тоже. Сейчас мы учимся сами дома. Учитывая особенность сына , можем 2-3 дня заниматься математикой, русским языком, потом несколько дней - окружающий мир, ИЗО и т.д. По программе идём вперёд. Используем учебники, интернет. Ресурсов очень много как платных, так и бесплатных.
Аттестацию мы сдаём 2 раза в год - в декабре и мае. Администрация школы всегда идёт нам на встречу. Препятствий с её стороны нет ни каких.
Опыт самостоятельного обучения помог старшему на карантине. Как? Напишу в следующий раз.
Подписывайтесь на канал, будем общаться! Отмечайте понравилась статья или нет.