Если вы оказались проездом в городе Кургане или неподалеку от него, я вам советую не пожалеть пары часиков и посетить Курганский музей авиации. К тому же его не нужно долго и сложно искать. Расположен он рядом с аэропортом г. Кургана.
Курганский авиационный музей основан в 1985 г., в качестве ведомственного музея Курганского объединенного авиаотряда гражданской авиации СССР. Он появился благодаря стараниям бывшего пилота Игоря Михайловича Семенова, который являлся директором этого музея с момента основания и до 2018г.
В июле 2003 г. музей получил статус государственного, в качестве филиала ГКУ “Областной краеведческий музей”.
Экспозиция музея представлена как гражданскими так и военными самолетами. МиГ-17, Миг-19П, МиГ-21ПФ, МиГ-23УБ, Су-7Б, Су-17УМ-3, Су-24, Су-25, Су-27,Ан-2, Ан-24Б, Ил-14Т, Як-40, у Як-52 и вертолет Ми-2.
Сегодня давайте повнимательнее рассмотрим Ил-14Т
Ил-14Т с бортовым №10 первый полет совершил в 1958 году. Эксплуатировался ВВС СССР, после списания в 70-х годах установлен в пионерском лагере "Космос" под Курганом.
В 1992 году самолет привезли в экспозицию музея в плачевном состоянии, но очень вовремя, пока ех. пионеры совсем его не разобрали.
Очень хорошо, что есть доступ в салон самолета. Поднимаемся на борт и сразу идем в кабину.
рабочее место пилотов, штурмана и радиста. Сохранились в очень хорошем состоянии.
В салоне самолета организована выставка спасательных средств советской авиации.
История создания данного самолета берет свое начал в 40х годах для замены самолета Ли-2. Ил-14 - это продолжение развития поршневого самолета Ил-12.
Первый прототип Ил-14, оснащенный крылом от предыдущей модели, поднялся в воздух 13 июля 1950 года. Испытания позволили выявить недостатки в конструкции, которые оперативно устранили на втором прототипе под обозначением ИЛ-14П с двигателями АШ-82Т (П-пассажирский-18 мест)
В ходе развития данного типа он неоднократно модернизировался, что позволило увеличить число пассажирских мест с 24 до 28, а затем и до 36. А также использовать его как Транспортный вариант (наш сегодняшний герой) Ил-14 ЛИК-1 и ЛИК-2 как летающую лабораторию, Ил-14ФКП и ФКМ аэрофотосъемщики и другие.
Большую помощь Ил-14 оказали при освоении Арктики и Антарктики.
Использование этого самолета позволило значительно увеличить объем пассажирских авиаперевозок в стране и вывести советскую гражданскую авиацию на более высокий уровень развития.
В следующей части мы заглянем внутрь Ан-24Б
По теме ИЛ-14
Ил-14. Начало перевозок пассажиров