Хочу рассказать вам добрую и поучительную историю о том, как жизненная мудрость победила авантюризм и самоуверенность. Дело было некоторое время назад, когда мы путешествовали из белорусского Бреста в российский город Певек. Для тех, кто не очень в курсе, о чем речь, Певек – это на Чукотке. Очень удаленный от цивилизации и привычного течения вещей городок. Предвосхищая вопросы: «А нафига вы туда ехали?», скажу, что при случае обязательно расскажу, если эта тема окажется интересна читателям. Сейчас же – про конкретную ситуацию, которая случилась с нами уже на самом излёте путешествия, когда мы штурмовали отрезок от Билибино до, собственно, Певека.
Время путешествия нас не сильно поджимало, но мы уже немного утомились: к тому моменту мы путешествовали уже почти месяц. Время года, кстати – апрель, когда «зимники» еще не стали таять, но полярная ночь уже совсем отступила. Солнца, кстати, было много. Поэтому температура «за бортом» казалась не такой страшной – когда ярко светит, всегда кажется, что вот выйдешь из машины и тут же начнет «припекать». А тем временем, градусник колебался в районе -40 градусов.
Стартовали из Билибино мы не очень рано, ехали не спеша. Пробег тут был средний: чуть меньше 400 км. Так что через пару часов, в самый разгар дня мы отъехали километров на 100-150. И тут один из автомобилей (всего было три тачки) стал чахнуть. Сперва мы не очень понимали, в чем дело, но потом стало очевидно: замерзает солярка. При чем, странно так – другие две машины продолжали двигаться «нормально». В итоге «больной» пикап встал. На холостых еще работает, но ехать – уже нет. Никто не хотел унывать: солнце светит ярко, высоко, финиш близко. А за время путешествия мы уже сталкивались и не с таким. Так что встали и взялись снимать топливный фильтр. По нашему мнению, проблема была именно в нем. К тому же, вспомнили, что именно эту тачку накануне ощутимо тряхануло на дороге. Коллегиально пришли к выводу, что инцидент поднял со дня бака муть и именно это сыграло с нами такую шутку. Ну что – меняем фильтр, едем дальше?
Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи, в которых, конечно, я расскажу еще об этом путешествии.
Но нет – нового фильтра хватило на 30 км. Встали опять. Запасного больше нет, но энергии хватает. И тут на встречу (в сторону Билибино) едет МАЗ. Тут, на Севере, не принято проезжать просто мимо, особенно, если у кого-то на дороге проблемы. Водила по имени Иван остановился, предложил помощь. Мы не то, чтобы отмахнулись, но сказали, что справимся сами. Попросили только чуть теплой солярки. Солярки Иван нам дал, но сам дальше не поехал. Сказал: «Не трахайте мозги! Давайте я вас прицеплю и оттащу в город!» Мы же очень хотели финишировать «сегодня», так что решили биться за машину до конца. Мороз, тем временем, крепчал и уже давно перевалил 40 градусов. Крутили гайки по очереди, залезая греться в непрерывно работающие машины. А Иван на МАЗе так и стоял. Не помогал, но и не уезжал. Дремал в салоне, выходил покурить на улицу и заходил обратно.
Когда стало темнеть, а машина все сопротивлялась, пошли на поклон к водиле МАЗа. Тот ухмыльнулся, достал трос, быстро подцепил машину и мы тронулись. Но проехали немного: через 10 км забастовал второй пикап. В итоге, возвращались мы траурной процессией. По очереди садились за руль прицепленных пикапов, одевшись во всю одежду, которая есть (попробуй прогрей дизель на морозе под -45!), а потом возвращались со смены в салон МАЗа и отогревались водкой с красной икрой (на Чукотке могут быть проблемы с чем угодно, но не с икрой!).
Обратный путь, кстати, занял куда больше времени и вернулись обратно, так и не финишировав в этот день в Певеке уже глубокой ночью. А водила Иван, кстати, долго отказывался от денег и прочей благодарности за то, что по сути, спас нам жизни. Ведь за всё то время, что мы с ним встретились и почти до возвращения обратно, на пути нам не попалось ни единой машины…
Вот такая история.. Как вам?
P.S.: предвидя комментарии с критикой фотоматериалов: честно скажу, что в ситуации было особо не до фотографий.
Подпишитесь на канал! А если понравилась история – поставьте лайк и оставьте комментарий. И будьте здоровы! А на пути пусть вам встречается побольше мудрых настоящих людей.