В продолжение моей ранее описанной статьи: Обман пенсионеров часть 1. Хочу описать счастливое разрешение всей этой истории. А так же порядок действий в сложившейся ситуации.
После осознания моими родителями последствия презентации и покупки массажного кресла я сразу прочитала договор по этой сделке, который они мне ранее прочитать не дали.
Договор купли-продажи был заключен на приобретение массажной накидки, даже не массажного кресла. Зная законы о защите прав потребителей я принялась за дело. Кредитный договор был оформлен вообще практически чуть ли не на коленке. Подпись менеджера на кредитном договоре есть а расшифровки какой именно специалист его оформил из договора вообще не понятно. Кредитная организация, известный на всю Россию представитель мобильных систем. И как быстро по телефону в 20-00 часов вечера это всё было оформлено.
Фирма в которой всё это было куплено в кредит в городе приобретения не находилась. Головной филиал только в г. Москва. В договоре правда был указан и телефон и электронная почта по которым можно было связаться с менеджерами. Так как доверенности у меня не было я заставила маму позвонить в эту компанию и услышала ответ от каких то «Железных менеджеров», что товар возврату не подлежит и расторгнуть кредитный договор они не могут.
Я написала претензию:
Директору ООО «……………………..»
……………………………………………………
От ……………………………………………
Договор № ХХХХХХХ/ХХХХХХХ
Претензия
«22» марта 2019 года я приобрела у вас вибро массажную накидку (НМ 2187) в количестве 1 штуки по цене 118000(Сто восемнадцать) тысяч рублей, с подарками: одеяло, в кол-ве 1 штуки, подушки в количестве 2 шт., 1 пылесос, ручной массажер в кол-ве 1 шт. Для оплаты данного товара мне был оформлен: кредитный договор в …………………………. От 22.03.2019 года, на сумму 102000(Сто две тысячи) рублей, 00 копеек.
С учетом процентов по кредитному договору ……. стоимость товара составит 151918,77 (Сто пятьдесят одна тысяча девятьсот восемнадцать тысяч рублей семьдесят семь копеек) Под 17,5% годовых.
В ходе заключения договора купли -продажи мне не предоставили достоверную информацию о данной массажной накидке, не дали инструкцию на русском языке по применению данного товара, и что имеются какие либо противопоказания к применению, не проинформировали о том, что после ее использования может возникнуть осложнении моих заболеваний. У меня катаракта левого глаза, состою на учёте у пульмонолога, на учёте у эндокринолога, ишемия сосудов головного мозга, нарушения мозговых, мыслительных процессов, деменция, мой лечащий врач категорически не советует мне пользоваться данной продукцией. Мне 69 лет и я не понимала всю суть происходящего. Кроме того я не имею средств для оплаты данного товара, в том числе погашения кредитов и процентов по нему. На сегодняшний день у меня получилась закредитованность более 30 % моего дохода моя пенсия по старости составляет 12.400 (Двеннадцать тысяч четыреста) рублей. У меня нет возможности платить 3665(Три тысячи шестьсот шестьдесят пять) рублей. Так как я не работаю, а пенсии мне едва хватает на оплату коммунальных услуг, лекарства и питание.
Мне не были даны разъяснения по продуктам банков, на презентации отсутствовал представитель банков, отсутствуют на кредитных договорах подписи представителей банков. Подписывая кредитный договор меня торопили и указывали мне где подписывать, и писать «ознакомлена», при подписи кредитных договоров мне даже не объяснили что я подписываю кредитный договор, не ознакомили с графиком платежей и полной стоимости кредита. Договор купли-продажи и кредитный договор я не читала так. как была без очков и я не увидела, что именно в них написано. Меня ввели в заблуждение.
В соответствии со ст. 12 Закона «О защите прав потребителей» если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
В силу ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Недостаток выражается в том, что мне был продан товар, который не подходит мне по медицинским основаниям, т.е. не соответствует тем целям, для которых я его приобретала.
На сегодняшний день я готова вернуть в ООО ………………….весь приобретенный товар в нераспакованном виде и подарки.
23.03.2019 я звонила по указанному в договоре телефону …………………. и оформила заявку на возврат товара.
25.03.2019 я повторно оформила заявку на возврат товара.
На основании изложенного, прошу вас:
1) Расторгнуть договор купли-продажи ……………….. от 22.03.2019 года. Выдать мне акт возврата товара, сообщить в отделение банков о расторжении кредитного договора в связи с возвратом товара, по кредитному договору ……………………. от 22.03.2019 года, то есть возвратить перечисленную вам банками в счет уплаты за товар сумму в размере 102.000 (сто две тысячи рублей), 00 копеек, в течение 10 дней с даты получения этой претензии.
В случае не расторжения договора купли продажи, и не возврата денежных средств перечисленных вам банками я вынуждена буду обратиться в суд.
26.03.2019
В итоге после письма и ещё нескольких уже моих звонков в эту компанию кредитный договор как и договор купли-продажи были расторгнуты. Деньги возвращены в полном объёме.
Мама с папой счастливы и довольны и уже придумали куда применить эти деньги во благо себе. Даже прокатились бесплатно на такси за счёт компании))))
Главное во всём этом: Не упустить время!
Желаю всем счастья, мира, добра.