Этот дневник - самый нужный предмет в любом изучении кинематографа. Да и в любом другом деле вести дневник очень и очень полезно. Как минимум, он помогает не забыть все, что происходило и что было изучено за какой-то период времени. А как максимум - может помочь кому-то познакомиться с чем-то доселе неизвестным.
Вот и я - посмотрела три фильма художественных 1912 года и не собираюсь на этом останавливаться!
1. 1812 (1912)
(длительность ~30 минут)
Фильм к столетию Отечественной войны. Более подробно я говорила о нем тут, но если кратко - дан верный упор на хроникальность съемки(снято так, будто оператор был свидетелем этих событий и находился непосредственно в гуще событий), не обошли стороной и отсылки к нескольким работам художников(скрин выше - постановка картины Кившенко, например), и не забыли, кажется, никого. Все на месте, Кутузов задумчив, а Наполеон слегка безумен.
2. Андалузское суеверие (1912)
~10 минут
На сей раз - больше вымысла, хоть и с социальным оттенком. Хуанита любит Педро, который, завидев неприятной наружности цыганку, желает дать ей милостыню. Но, натолкнувшись на цыганку, весьма неприятной наружности, девушка ее прогоняет, беспокоясь, как бы та не насолила возлюбленному.
Но тут - ужас - Педро берут в плен цыгане, и запирают его у себя в доме, наказав не снимать повязки с головы до третьего звона колокольчика(чтобы они успели скрыться). Сам дом жуткий, где никогда не поймешь, что получишь: в одном шкафу всякие разные жуткие зелья в бутылях, в которых шевелятся живые страшные существа с человеческими лицами, другой полностью забит мешочками с золотом. А иной раз и привидения начнут видеться бедному возлюбленному, как же он беззащитен! Ослабнув умственно, он принимает ту самую цыганку, которую девушка повстречала ранее, за ХуанитуВолш, чему цыганка, сверкая грязным лицом, несказанно радуется. А что было дальше, я вам не скажу, фильм идет всего 10 минут и его я вполне советую вам посмотреть самим.
Очень милая короткометражка, тем не менее, обладающая простейшим, но крепким, сюжетом и всей мощью нарастающего тогда опыта монтажа (на момент 1912 года). Многие монтажные решения выглядят очень хорошо и даже не верится, что это все было сделано с помощью в основном наложения кадров. Искренне советую посмотреть.
3. Метаморфозы (1912)
~5 минут
На самом деле, сказать об этом фильме можно разве что в паре предложений. Вот, смотрите сами: "Волшебница делает разные магические трюки с превращением вещей в другие вещи. После этого она играется с содержимым комнаты, меняя его по своему усмотрению".
Сегодня это бы назвали "демонстрацией возможностей кино". Тогда, впрочем, подобные фильмы наверняка называли так же. Этот фильм заточен на удивление зрителей, никогда не видевших воочию такое волшебство. Но когда понимаешь, что все это богатство фокусов - преимущественно достижения стоп-моушена и прочих метаморфоз с пленкой - скучно становится довольно быстро. Но верю, что тогда этот фильм развлекал только в путь.
Спасибо за прочтение этой страницы дневника! Подписывайтесь на мой канал и присоединяйтесь в моем путешествии по миру кинематографа.