Найти тему
Авто Рай

Nissan Skyline

Для многих, наверное, синий Nissan Skyline со спойлером на багажнике, является автомобилем мечтой. После того, как этот автомобиль появился во 2ом фильме серии Форсаж с Полом Уокером за рулем, а впоследствии еще и в 4ом, автомобиль стал узнаваемым всеми без исключения. Но мало кто знает, что история этого автомобиля начиналась в далеком 1957 году, и тогда этот автомобиль выпускался не компанией Nissan.

Skyline переводится как Небесная Линия, Горизонт. Свое начало история этого автомобиля берет в далеком 1957 году в Японии, когда фирма Prince Motor начала эту серию с автомобиля Prince Skyline ALSI-1. В дальнейшем, в 1966 году, фирма Prince была куплена концерном Nissan Motor, который и продолжил выпуск серии автомобилей под название Skyline. На данный момент выпущено 13 поколений автомобиля. Нынешняя версия V36 продается под именем Infiniti G.

-2

Первый Skyline сошел с конвейера в 1957 и выпускался вплоть до 1963 года под маркой Prince. По меркам Японии считался роскошным автомобилем. Всего было продано 33.759 экземпляров, в основном — с кузовами седан и универсал. Этот автомобиль был представлен компанией Prince Motor Company 24 апреля 1957 года. Skyline первого поколения был построен на базе коммерческого автомобиля Prince Skyway. Автомобиль имел откровенно «проамериканский» дизайн, оснащался изначально двигателем GA-30 объёмом 1,5 л (1482 см³) и мощностью 60 л. с. (44 кВт), весил около 1300 кг и разгонялся до максимальной скорости порядка 140 км/ч. Конструктивно он был достаточно продвинутым, например зависимая задняя подвеска была типа «Де Дион» — с соединяющей задние колёса лёгкой балкой и неподвижно закреплённым редуктором главной передачи.

-3

В 1964 году Prince создает гоночный Skyline GT. 4-х цилиндровый двигатель был заменён на G7 объёмом 1988 куб.см. - 6-ти цилиндровый от модели S40 Gloria. С этой целью колесная база S50 была расширена на 20 сантиметров, и организовано особое крепление для 6-ти цилиндрового двигателя. Сначала было выпущено лишь небольшое количество этих автомобилей для участия в гонках класса GT, что сделало их очень популярными. На 2-м гран-при Японии в классе GT-II он занимает места со 2 по 6. Prince решила отправить автомобиль в серийное производство. Итоговый автомобиль дал начало серии S54 и получил название Skyline 2000GT. Он был выпущен в двух версиях.

-4

GT-A использовал неизменную версию двигателя G7 с единственным карбюратором и мощностью 105л.с. На версию GT-B устанавливались три карбюратора 40DCOE-18 Weber, 5-скоростная коробка передач со сближенными передаточными числами, 99-литровый топливный бак, полный набор инструментов, дифференциал повышенного трения, усилитель тормозов и двигатель с высокой компрессией. Обе модификации имели передние дисковые тормоза с двухпоршневыми суппортами и задние сплавные барабанные тормоза. Последующие модели получали поток воздуха через вентиляцию с шаровыми отдушинами небольшого отверстия, добавленные к панели приборов. Естественно, что для гонок можно было использовать лишь версию GT-B. Завершив 2-ым свою первую гонку, 2-ым GP Японии в 1964, он почти обогнал победоносный Porsche 904GTS, который был полностью гоночным автомобилем. Это было невероятным достижением, учитывая, что Skyline был четырёхдверным седаном. Серия S54 выпускалась вплоть до 1968 и своими гоночными победами заложила фундамент для рождения легенды Skyline.