Найти в Дзене
Новеллист

Саранча

Огромное поле горит. Вся кукуруза была сожжена. Старик Ренард, с горечью смотрел на этот пожар. Слезы на его лице, испарялись от жары огня. Справа, стояла, жена Оливи, облокотившись на его плечо, и тоже грустила. Они, смотря на это, адское пламя, пытались найти ключ, ответ, как жить дальше.
Саранча, напала на поля фермера Ренарда, чтобы остановить напасть, им пришлось сжечь все.
Они с женой жили вдвоем, дети уже давно выросли и покинули ферму. Старший стал шерифом, младший сын стал бизнесменом и работает в земельной компании, а дочь пока еще учиться в универе. Фермер всю свою жизнь был оптимистом, его настрой на доброту и реальность всегда помогал справляться с напастями. Но Ренард не молодеет, и любая новая напасть может стать для него с женой критической. Он окончил философский факультет, Государственного университета с отличием. На выпускном вечере, Ренард и встретил Оливи с другого факультета и сразу влюбился. После Университета, они год жили в городе и работали, а затем дед Рена

La sauterelle

Огромное поле горит. Вся кукуруза была сожжена. Старик Ренард, с горечью смотрел на этот пожар. Слезы на его лице, испарялись от жары огня. Справа, стояла, жена Оливи, облокотившись на его плечо, и тоже грустила. Они, смотря на это, адское пламя, пытались найти ключ, ответ, как жить дальше.

Саранча, напала на поля фермера Ренарда, чтобы остановить напасть, им пришлось сжечь все.

Они с женой жили вдвоем, дети уже давно выросли и покинули ферму. Старший стал шерифом, младший сын стал бизнесменом и работает в земельной компании, а дочь пока еще учиться в универе. Фермер всю свою жизнь был оптимистом, его настрой на доброту и реальность всегда помогал справляться с напастями. Но Ренард не молодеет, и любая новая напасть может стать для него с женой критической. Он окончил философский факультет, Государственного университета с отличием. На выпускном вечере, Ренард и встретил Оливи с другого факультета и сразу влюбился. После Университета, они год жили в городе и работали, а затем дед Ренарда, Кристоф умер и завещал ферму своему внуку. Хоть для Ренарда ремесло фермера было далеко от образования которое ему дали в Универе, он всегда любил ферму деда: землю, траву и свежий воздух. А Оливи настолько любила будущего мужа, что готова была жить где угодно, только с ним.

И вот они, совсем молодые, стоят и смотрят на зеленое поле и синее небо рядом с фермой, а солнце согревает их. И легкий, местами прохладный ветерок подстегивает их на фантазию, о том как они сделают это место, лучшим для них самих и для их будущих детей.

И вот много лет спустя они стоят уже как бабушка с дедушкой смотрят лишь на огонь. Полные неотвратимых чувств. Пережиток прошлого для них лишь воспоминания.
Приехал сын. Природная катастрофа с чем сын будучи шерифом, никак не смог бы помочь родителям.
Клод обнял родителей и позвал их в дом. Отец завел тему о сущем:
- Клод, сынок, прости меня.
- Нет, отец ты не виноват, это все природа. Я знаю, ты всегда был человеком, которой смотрел только вперёд, даже не смотря на то, что прожил жизнь в далеке от города.
- Нет сынок, я даже не смог придумать план на такой случай.
- И может правильно, от этого ведь не скроешься.
- Ты прав, нельзя думать прошлым. Я никогда не думал, но я совсем постарел.
- Все наладится, засеешь поля ещё раз. Вырастет снова, и вот через год новый урожай.
- С этим огнем горит нечто великое, и такое чувство что это лишь начало надвигающегося хаоса.
- Пап, я всегда доверял твоему чутью. И знаю что ты можешь быть прав. Я полностью доверяю тебе и знаю что ты не сдашься. Но завтра у меня выезд в другой штат, нужно дать показания по одному делу.
- Хорошо сынок.
- Будьте здоровы ма и па, я поехал.
Он уехал. На следующее утро к ним на участок заехало много машин. Из одной вышел достаточно солидный, мужчина, лет 30 ти. Он был в смокинге и в очках.
Он открыл двери дома и зашёл в него. Ренард уже ожидал его в доме.
- Как ты смеешь, без стука и разрешения заходить в дом?
- Ты забыл что этот дом и мой, отец.
- Нет, это ты забыл, что я учил тебя приличиям, Матиас.
- Где мама, отец?
- Она спит, ей вчера стало плохо.
- Понятно... ты так же учил меня не врать, я помню. Поэтому, не буду врать, саранчу пустил я.
Ренард услышав это, тяжело выдохнув резко присел.
- Мне пришлось пойти на такой шаг после твоих многочисленных отказов. Да надеюсь ты примешь правильное решение. И отдашь землю мне, я обеспечу тебе с мамой новый дом на юге. Вы не будете нуждаться не в чем.
- Это последнее что я мог ожидать от тебя.
- Ты знаешь отец твоя земля богата на ресурсы, рано или поздно это и произошло бы, к тебе пришел бы уже не я.
Ренард поник окончательно.
- Где подписать?
Ему принесли бумаги, он подписал все что нужно, но его всего трясло.
- Нам дадут время забрать вещи?
- Все вещи заберут и перевезут мои люди.
- Что будет с домом?
- Его снесут и все сравняют с землёй.
Ренард тяжело встал держась за шкаф.
- Надо сказать твой маме. Пойду разбужу ее.
Он направился к комнате матери. Остановился перед лестницей наверх. Посмотрел в сторону Матиаса.
- Сынок!
Матиас разговаривал по телефону. И не слышал отца.
Ренард проболтал про себя фразу: Я, все равно тебя люблю.
Он открыл дверь в спальню. Подошёл к Оливи, и пытался ее разбудить. Но она не вставала, он пощупал пульс, и понял что она не выдержала. Не подавая признаков паники будто, предательство сына уже сломала в нем все, он невозмутимо со слезами в глазах лег рядом. И заснул.