На METAL не заработать
METAL - для волосатых подростков без денег
METAL в России никому не нужен
Эти фразы - реальная боль групп, которые из года в год играя любимую музыку так и остаются известным на уровне местных клубов. У меня перед глазами как минимум три таких примера и это - в моем небольшом городе. Что говорить о мегаполисах, где групп со стажем в десятки раз больше?
Просто ли быть металхэдом в России? Конечно нет. Это и непонимание со стороны родственников, учителей и сверстников, и, частенько, наезды гопников, и постоянное желание доказать, что ты нормальный человек... Я со всем этим сталкивался и METAL - единственное, что позволяло мне реально уйти в себя и побыть крутым героем со сцены, где тысячи поклонников орут твое имя. Пусть и в смелых фантазиях.
А что в реальности? Конечно ты, как и я, играешь в группе. Конечно у тебя есть некоторое количество поклонников и ты стараешься быть все круче и круче. Но ты чувствуешь свой потолок, пусть несознательно, но ты понимаешь, что есть METALLICA, а есть - твоя группа. И почему-то Хэтфилд купается в роскоши, ездит на крутейших винтажных тачках, а Хэммет может себе позволить купить гитару Гэри Мура за пару миллионов баксов.
А российские металлисты - совсем не мировые звезды, тачки у них обычные, они вынуждены до старости бегать по сцене, чтобы заработать на жизнь....
Картина обреченности.
Но! Ведь богатых металлистов на Западе действительно много, и разве все они играют круче или они полубоги? Совсем нет. Значит дело не в умении. Хорошие инструменты и оборудование, по которым страдали металхэды СССР, тоже сегодня доступны.
Значит дело.... Вовсе не в тебе. Вполне возможно, что твоя музыка действительно крута и ты без пяти минут звезда, просто тебе не хватает известности.
Начнем с истории, которая тебе кое-что прояснит. В СССР и на Западе музыкальная индустрия кардинально отличалась. Там - рынок, а у нас была филармония. Там - группы и лейблы грызлись за место под солнцем, приобретая бесценный опыт и разрабатывая мощные схемы продвижения , которые сработали так, что Америка и Британия стали кузницами мировых звезд. У нас - либо ты в филармонии и тебе открыты все площадки, либо ты - в андеграунде и твое место на кухне с раздолбанной гитарой. Плюс железный занавес, плюс дефицит оборудования.
Почему мы говорим об этом в 2020-м году? Спустя 30 лет?
Потому, что когда METAL стал рвать мировые чарты, у нас он был в андеграунде и чуть ли не под запретом. В итоге - родился культ отрицания шоу-бизнеса и "непродажности". Усугубилось дело, когда в 90-е стала вылазить сугубо коммерческая попса. Вызывая отторжение ко всему, что касается бизнеса в музыкальной индустрии.
Вот именно это и загнало наших металистов в подвалы и гаражи. И мы до сих пор понятия не имеем, как оттуда выбраться.
Что же делать в этой, казалось бы, безвыходной ситуации? Играть по правилам шоу-бизнеса! Только так. И от того, что ты будешь разбираться в музыкальном бизнесе, ты не станешь попсой, твой наручи не заржавеют, а волосы не укоротятся. Ты просто пойдешь по дороге к славе, по которой давно уже прошли все твои кумиры!
И это тоже трудоемкий путь, на котором в одиночку тяжело. Но мир меняется.
Сегодня российский метал поднимает голову и набирает силы как никогда. Доказательство тому - все большее количество фестивалей, которые начали проводить в нашей стране. Только в этом году на участие в Wacken Metal Battle Россия подали заявки 232 METAL команды. И это - небольшая часть от того количества, что реально нарезают риффы на территории нашей необъятной. Тяжелая музыка становится открытой, и оказывается, что у нее многомиллионная армия поклонников! Но пока еще метал-индустрия не позволяет этому движению набрать настоящие обороты. Пока что!
Музыкальный бизнес таков, что между слушателем и музыкантом всегда стоят специалисты - посредники. Продюсеры, менеджеры, концертные директора, дизайнеры, специалисты по рекламе, продвижению в соцсетях, юристы... Без этого музыкальный бизнес не работает.
И мы плавно подошли к понятию современный музыкальный лейбл. В том виде, в каком он работает на Западе, являясь проводником в мир славы и денег, и которого так не хватает сегодня сотням METAL-групп в России.