Найти в Дзене
Сергей Ощепков

Новый автомобиль или б\у? Сколько денег Вы потеряете? Стоит ли спорить у кого лучше?

Тема стара как мир, автолюбители привыкли спорить и защищать свой автомобиль любыми правдами и не правдами, не вникая в цифры. Хочу поделиться своим мнением по поводу какой автомобиль лучше купить и для каких целей. Я разделяю виды автомобилей на 4 группы:

1) Новые бюджетные

2) Старые бюджетные

3) Новые премиум

4) Старые премиум

Для того чтобы посчитать примерные цифры возьмем автомобили одного типа допустим паркетник, выделим ему срок эксплуатации 5 лет и разложим по максимуму категорий расходов, а затем подведем итоги сколько потеряете денег по каждому автомобилю.

Все цифры средние по рынку брал из интернета.

Новые бюджетные – кто покупает такие автомобили?

В основном люди, не разбирающиеся в автомобилях или те, кто не хочет заморачиваться с ремонтами, когда машина является просто средством передвижения и почему-то в 90% кредитные (процент по кредиту можете прибавить сами). Но так ли это дешево на самом деле?

Разберем на примере «Ниссан кашкай 2020г. 2л.»:

1) Цена покупки 2020 год, средняя комплектация – 1.800.000 руб.

2) КАСКО (первые 3 года) – 40000 руб. х 3 =120.000 руб.

3) ОСАГО – 11000 руб. х 5 = 55000

4) Резина зима и диски (5 лет это 2 комплекта резины) – диски 18р 40000 руб. + резина 40000 руб. х 2= 120.000 руб.

5) Резина лето и диски (5 лет это 2 комплекта резины) – диски 18р 40000 руб. + резина 40000 руб. х 2= 120.000 руб.

6) Налог – 5000 руб х5 = 25000 руб.

7) Плановые ТО из среднего пробега каждые 10000км (жижи, фильтра и т.п.) – 15000 руб. х 5 = 75000 руб.

8) Не плановые ремонты (как минимум за 5 лет вы обслужите полностью двигатель 1 раз, коробку 1 раз, подвеску 2 раза, 1 раз часть навесного оборудования, мелкие расходники лампочки, дворники и т.п., 1 аккумулятор) – 150.000 руб.+150.000 руб.+ 100.000 руб.(за 2 раза)+ 50000 руб.+ 10000 руб.+ 5000 руб. = 465.000 руб.

9) Бензин с учетом ежедневного пробега в 30км – 30км х 365 дней х 5 лет = 54750 км, при среднем расходе 11л на 100км получаем 54750\100х11х46р\л = 277.035 руб.

10) Стоимость авто по истечению 5 лет – 900.000 руб.

Итого владение за 5 лет обходится в 3.057.035 руб.

Вычитаем из этого остаточную стоимость автомобиля в 900.000 руб.

Сумма, которую мы теряем составляет 2.157.035 руб.

Конечно каждый по-своему эксплуатирует автомобиль и возможно покупает б\у резину, но по сервисным меркам выйдет ориентировочно так, если качественно следить за автомобилем.

Переходим к старым бюджетным.

Такие автомобили обычно покупают: люди которым надо просто ездить из точки А в точку Б и при этом экономно без лишних проблем, понтов и т.п. ерунды, также берут для работы, начинающие водители ну и конечно лица со сложным финансовым положением, в общем спрос огромный у разных категорий.

Разберем на примере того же «Ниссан кашкай 2007г. 2л»

1) Цена покупки 2007 год, средняя комплектация – 400.000 руб.

2) КАСКО (первые 3 года) – 0 руб.

3) ОСАГО – 11000 руб. х 5 = 55000

4) Резина зима и диски (5 лет это 2 комплекта резины) – диски 18р 40000 руб. + резина 40000 руб. х 2= 120.000 руб.

5) Резина лето и диски (5 лет это 2 комплекта резины) – диски 18р 40000 руб. + резина 40000 руб. х 2= 120.000 руб.

6) Налог – 5000 руб х5 = 25000 руб.

7) Плановые ТО из среднего пробега каждые 10000км (жижи, фильтра и т.п.) – 15000 руб. х 5 = 75000 руб.

8) Не плановые ремонты (как минимум за 5 лет вы обслужите полностью двигатель 1 раз, коробку 1 раз, подвеску 2 раза, 1 раз часть навесного оборудования, мелкие расходники лампочки, дворники и т.п., 1 аккумулятор) – 80000 руб.+80000 руб.+ 80000 руб.(за 2 раза)+ 30000 руб.+ 10000 руб.+ 5000 руб. = 285.000 руб.

9) Бензин с учетом ежедневного пробега в 30км – 30км х 365 дней х 5 лет = 54750 км, при среднем расходе 11л на 100км получаем 54750\100х11х46р\л = 277.035 руб.

10) Стоимость авто по истечению 5 лет – 300.000 руб.

Итого владение за 5 лет обходится в 1.357.035 руб.

Вычитаем из этого остаточную стоимость автомобиля в 300.000 руб.

Сумма, которую мы теряем составляет 1.057.035 руб.

У б\у автомобилей цены на большинство запчастей ниже, чем у новых моделей, также есть большой выбор б\у запчастей, и они не нуждаются в специализированных сервисах т.к. за прошедшее время их научились чинить все.

Старые премиум.

Эта категория популярна у нескольких видов людей:

1) «Понторезы»-четкие поцики покупающие авто для девочек 18 лет, как правило самые убитые варианты т.к. все их бабло в обороте у МЕГАТРЭЙДГЛОБАЛИТЕВИПКОРПОРЭЙШЕН и скоро привалит вагон лавэ.

2) Просто люди которым нравится ездить на хорошем автомобиле премиум класса – как правило есть на что обслуживать автомобиль.

3) Категория которых болеет винтажными автомобилями, ценит качество, стереотипы и т.д. (я наверно больше отношусь к данному типу, но для меня это не только средство развлечения, но и опыт, благодаря им я развиваюсь в сфере ремонта т.к. занимаюсь развитием диагностических услуг).

Разберем на примере того же «БМВ Х5 2005г. 4.4л»

1) Цена покупки 2005 год, жирная комплектация – 500.000 руб.

2) КАСКО (первые 3 года) – 0 руб.

3) ОСАГО – 13000 руб. х 5 = 65000

4) Резина зима и диски (5 лет это 2 комплекта резины) – диски 18р 40000 руб. + резина 40000 руб. х 2= 120.000 руб.

5) Резина лето и диски (5 лет это 2 комплекта резины) – диски 20р 60000 руб. + резина 70000 руб. х 2= 200.000 руб.

6) Налог – 42000 руб х5 = 210.000 руб.

7) Плановые ТО из среднего пробега каждые 10000км (жижи, фильтра и т.п.) – 30000 руб. х 5 = 150.000 руб.

8) Не плановые ремонты (как минимум за 5 лет вы обслужите полностью двигатель 1 раз, коробку 1 раз, подвеску 2 раза, 1 раз часть навесного оборудования, мелкие расходники лампочки, дворники и т.п., 1 аккумулятор) – 200.000 руб.+100.000 руб.+ 150.000 руб.(за 2 раза)+ 70000 руб.+ 20000 руб.+ 10000 руб. = 550.000 руб.

9) Бензин с учетом ежедневного пробега в 30км – 30км х 365 дней х 5 лет = 54750 км, при среднем расходе 18л на 100км получаем 54750\100х18х46р\л = 453.330 руб.

10) Стоимость авто по истечению 5 лет – 400.000 руб.

Итого владение за 5 лет обходится в 2.248.330 руб.

Вычитаем из этого остаточную стоимость автомобиля в 400.000 руб.

Сумма, которую мы теряем составляет 1.848.330 руб.

Тут скажу, что за удовольствие надо платить, автомобили требуют особого внимания, для каждой марки лучше выбрать одного хорошего мастера.

Про категорию новые премиум смысла рассказывать я не вижу, если у людей есть возможность, не задумываясь их купить от 7.000.000 руб. и выше, там другие ценности, где на потери не обращают внимания.

Теперь подведем общий рейтинг потерь:

Первое место 1:

Бюджетный новый автомобиль - 2.157.035 руб.

Второе место 2:

Премиум старый автомобиль - 1.848.330 руб.

Третье место 3:

Бюджетный старый автомобиль - 1.057.035 руб.

Я думаю именно этих ответов ждут автолюбители на примере данных автомобилей. Спорить о том чей автомобиль лучше это личное дело каждого, но теперь задумайтесь, что каждый человек покупает автомобиль для своих целей, о которых Вы даже не догадываетесь.

Если понравилась моя статья заходите на мой сайт по автомобильной диагностике и подписывайтесь на инстаграмм:

https://www.bmwgaragerus.ru/

Всем добра!