Volkswagen хоть и перенес сроки премьеры хот-хэтча Golf R, готовит спорткар к выходу на рынок по плану: очередные прототипы очень мощной и быстрой пятидверки появились на Нюрбургринге. Тестирование машин со спортивным характером в «Зеленом аду» сейчас считается чуть ли не обязательным элементом их подготовки.
О серьезности подхода Volkswagen к тестированию впрямую говорит наличие у прототипов внутреннего каркаса безопасности (хотя серийные машины от этой «опции», конечно, будут избавлены). Тестовые экземпляры почти лишены фирменного камуфляжа, и шпионские фото позволяют разглядеть облик хот-хэтча чуть ли не во всех подробностях – от агрессивного бампера и синих тормозных суппортов до массивного спойлера и оконечников выхлопной системы.
Ранее сообщалось, что в Volkswagen рассчитывали снабдить Golf R 2,5-литровым пятицилиндровым мотором от Audi, что легко обеспечило бы новинке заметный прирост мощности. Но в Audi идею не поддержали, и инженерам Вольфсбурга пришлось колдовать над собственной двухлитровой «четверкой». И они, по слухам, наколдовали сразу два варианта.
Официально спецификации двигателя пока не называются, но согласно утечкам информации, базовая модификация Golf R получит мотор с отдачей в 333 л.с. в паре с подключаемым полным приводом и одной из двух коробок на выбор – шестиступенчатой механикой либо 7-диапазонной DSG. Кроме того, хетчбэк снабдят адаптивной подвеской и электронной имитацией блокировок.
Но будет у пятидверки якобы и еще более мощная модификация по имени Golf R Plus: в VW вроде бы до сих пор не расстались с идеей довести до серийного воплощения относительно недавний концепт. Соответственно, такой «Гольф» обзаведется мотором, форсированным примерно до 400 л.с. и сможет на равных посостязаться, например, с Mercedes-AMG A 45.
Правда, впрямую в VW о таких возможностях пока не говорят, и вряд ли скажут в ближайшее время. Стандартный VW Golf R должен был дебютировать уже нынешним летом, но «Фестиваль скорости» в Гудвуде, площадку для его премьеры, отложили из-за коронавируса. И, по всей видимости, пятидверку рассекретят тоже не ранее осени. А показ VW Golf R Plus – если его действительно разрабатывают – состоится еще позже.