5 подписчиков

Рыбка Поньо на утесе

234 прочитали
Рыбка Поньо - дочь Морской Богини и колдуна Фудзимото. Однажды она уплывает из дома и знакомится с мальчиком Соскэ. Маленькая Поньо влюбляется в него и теперь хочет стать человеком.

Рыбка Поньо - дочь Морской Богини и колдуна Фудзимото. Однажды она уплывает из дома и знакомится с мальчиком Соскэ. Маленькая Поньо влюбляется в него и теперь хочет стать человеком. Но это желание может пробудить цунами, и все человечество окажется под угрозой.

Предпоследняя (на данный момент) картина Хаяо Миядзаки "Рыбка Поньо на утёсе" вышла в 2008 году и, как и прошлые работы мастера, сразу покорила критиков и зрителей. Сюжет очень отдаленно напоминает классическую "Русалочку", но с характерными для студии Гибли чертами. Здесь нет явного антагониста (да, Фудзимото всячески хочет вернуть Поньо домой, но он явно не злодей, просто не доверяет людям и всячески опекает дочь); Поньо не нужно идти на жертвы, чтобы стать человеком - она сама превращается постепенно в девочку и ей не нужны никакие "ноги в обмен на голос"; и здесь присутствует хэппи-енд - это не спойлер, все фильмы Миядзаки счастливо заканчиваются.

"Рыбка Поньо на утесе", 2008 г.
"Рыбка Поньо на утесе", 2008 г.

Мне понравился этот мультик. Он невероятно красивый (ах, эта Морская Богиня), милый, здесь приятные персонажи. Вместо юной девочки главным героем аниме стал смышленый не по годам пятилетний Соскэ. Его взаимоотношения с Поньо лучшее, что здесь есть. Сама Поньо напоминает Сацуки из "Моего соседо Тоторо" - такая же маленькая, шумная, веселая девочка, которая рассматривает окружающий мир с детской любознательностью. Также хочу отметить родителей - Риса совершенно не похожа типичную японскую мать. Соскэ обращается к ней по имени, она сама любит выпить, ведет машину как бешенная, спорит с мужем, оставляет двух пятилетних малышей дома. И да, на протяжении фильма казалось, что она скорее старшая сестра для Соске, но она любит и заботиться о своем сыне. И конечно, стоит упомянуть, что она сразу приняла в семью Поньо (вообще в этом фильме как-то все чудеса и катаклизмы воспринимаются очень спокойно - ах, да, это же Миядзаки).

Анимация здесь на высоте. Да, здесь нет полетов, типичных для Миядзаки, но какие здесь морские виды - красиво под водой, на воде, над водой - красиво везде! И да, расписывая такие виды, Миядзаки не лишний раз касается темы экологии и критикует потребительское отношение к природе.

Эхх, только гляньте на Морскую Богиню
Эхх, только гляньте на Морскую Богиню

Пожалуй, для меня здесь есть только один недостаток - когда Поньо превращается человека, она разбивает зелья отца и этим вызывает катаклизмы на земле - начинается цунами, Луна приближается к Земле. И мне это показалось...немного натянутым. Да, Миядзаки заложил через этот "конец света" тему экологии (Фудзимото собирался "очистить" море от людей и вернуть природе её прежний облик), но вся эта линия с катаклизмами появляется во второй части картины и решается буквально за пару минут экранного времени. Понятно, что фильму нужен был конфликт, но самое лучшее здесь - это отношения Соске и Поньо, и как последняя познает мир людей, почему бы не остановиться на этом.

И все же, я очень советую вам посмотреть "Рыбка Поньо на утёсе". Это чудная классика японской анимации и очередной шедевр от Миядзаки.

#гибли-марафон