8 подписчиков

Как считают рейтинги и доли программ на ТВ. В чем подвох?

3,4K прочитали

ПРЕВЕД.

Что такое рейтинги и доли я разобрал вот тут. Но если кратко, то рейтинг - это сколько зрителей из всех жителей страны с телевизорами, специально включили его что-бы посмотреть вашу программу. Доля - сколько зрителей смотрят вашу программу из тех кто в данный момент смотрит телевизор. Доля для производителя важнее, так как она показывает насколько вы круче конкурентов. А теперь, как же их считают.

В России мониторингом занимается одна организация. Называется она "Медиаскоп". Конечно какие-то каналы могут замерять рейтинги сами, кто-то использует опросы по телефону, но это как правило , исключения. Держать штат социологов - затратное дело. Так или иначе, большинство телеканалов опираются на данные этой организации.

Как же они считают эти цифры? Дома у нескольких тысяч человек, стоят специальные приборы. Называют их пиплметры. Этих людей не так много. Они заключают договор с компанией и у них дома устанавливают это устройство. Они подписывают договор и обязуются не включать телевизор фоном.

Например у нас есть обычная семья, папа и мама лет 30-40ка, подросток лет 14 и ребенок лет 5-ти. Еще есть бабушка и дедушка. Для каждого члена семьи есть отдельная кнопка на пульте. Что-бы можно было понять кто смотрит телевизор и какую программу. Ребенок больше смотрит мультфильмов и детских программ, папа смотрит спортивные программы, мама и бабушка смотрят сериалы.

Исходя из данных социологов и переписи населения мы можем примерно знать, сколько в нашей стране пенсионеров, молодежи, людей среднего возраста. Компания, учитывая эти данные, распределяет свои устройства в процентном соотношение среди своих "подопытных". Получаем данные по возрастным группам.

Посмотрим реальные цифры.

Данные взяты с сайта mediascope.net
Данные взяты с сайта mediascope.net

Это данные по Москве. Понятно, что в стране они будут отличатся. Но допустим, они верны для всей страны. По последним данным Росстата, население России равно 146,7 миллионам человек. Допустим у всех есть свой телевизор (это далеко не так). Посчитаем сколько людей могло посмотреть самую рейтинговую программу, "Местное время" на канале Россия1. Рейтинг 5,7%. 146.700.000 умножаем на 0,057 и получаем 8.361.900. То есть самую рейтинговую программу, условно посмотрело 8 миллионов человек в стране. Что вполне сопоставимо с просмотрами популярных блоггеров в интернете.

Спасибо за внимание.