Приветствую тебя читатель! В этой статье мне хотелось бы рассказать о тематике канала, ведь название ЛЖЕНАУКА выбрано не случайно. Каждый из нас в качестве индивидуума находиться в окружении цепочки эволюционного развития. Любое достижение персонально человека, группы людей, нации или популяции обусловлено неким процессом называемым – наукой. Или все же анти-наукой?
Почему я с возрастом прихожу к такому мнению? Еще в детстве изучая предметы согласно школьной программе, сформировалось представление о физике, химии, биологии, истории и других сферах прогресса. А как известно школьная программа это основа знаний. Сейчас знакомясь все с той же школьной программой путем общения со своими детьми. Порой приходишь в недоумение. Толи нам с вами в школе преподавали не то, толи нашим детям сейчас дают совсем не те знания? От части соглашусь с теми из вас кто скажет, что раньше знания в детях закладывали основы созидания. Тогда вопрос: «А сейчас какую цель преследует система образования?».
И так, что скрывается под термином - НАУКА? Окей - гугл….согласно ВИКИПЕДИИ:
Нау́ка — область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. Эта деятельность осуществляется путём сбора фактов, их регулярного обновления, систематизации и критического анализа. На этой основе выполняется синтез новых знаний или обобщения, которые описывают наблюдаемые природные или общественные явления и указывают на причинно-следственные связи, что позволяет осуществить прогнозирование. Те научные гипотезы, которые подтверждаются фактами или экспериментами, признаются законами природы или общества[1].
Прошу обратить внимание на смысл «объективные знания о действительности». Это означает, что знания не должны зависеть от человеческого суждения. И должны принадлежать объекту изучения.
А что у нас скрывается под термином – ЛЖЕНАУКА (псевдонаука)? Обратимся к той же самой ВИКИПЕДИИ:
Псевдонау́ка (от греч. ψευδής «ложный» + наука), лженау́ка — деятельность или учение, представляемые сторонниками как научные, но по сути таковыми не являющиеся[1][2]. Лженаука нередко мотивирована той же целью, что и прикладная наука — достижением немедленного практически полезного результата. Однако лженаука демагогически апеллирует к научным методам, лишь имитируя их[4]. При этом она никогда не ставит перед собой в качестве центральной задачи истинное познание действительности[5]. Ущерб людям и обществу от распространения псевдонаучных идей состоит не только в искажении мировоззрения; иногда ценой является здоровье и жизнь[6].
Прошу обратить на цель существования лженауки – достижение немедленного научно практического результата. Из этого можно сделать вывод, что в настоящий момент нашим детям в соответствии со школьной программой преподают основы лженауки. Тем самым искажая мировоззрение.
А как вы считает? Сейчас мы познаем науку или лженауку?