Детки в виртуальной клетке

Как вы думаете - что первое видит только что родившийся ребенок? Конечно, мамин телефон –сэлфи и фотоотчет ВКонтакте «Я осчастливила мир!».

А что ребенок видит дома? Правильно! Снова телефон: бабушке шлем видео, папе фото, подружкам – гифку и т.д

Как вы думаете - что первое видит только что родившийся ребенок?  Конечно, мамин телефон   –сэлфи и фотоотчет ВКонтакте «Я осчастливила мир!».  А что ребенок видит дома? Правильно!

Мама кормит грудью вместе со смартфоном, папа гуляет с коляской и планшетом, у бабушки ноутбук, у дедушки – электронная читалка, а мне подсовывают дурацкую погремушку! Не пройдет! Я тоже хочу такую же классную игрушку, как у взрослых!

И что делают родители и окружающие? Хочется отдохнуть – вот планшет. Надо успокоить-отвлечь-развлечь – вот смартфон. Орешь – на тебе мультик, не кушаешь – вот тебе ролик, скучаешь – ладно, поиграйся! Ну, правда же - взрослым так гораздо проще и удобнее. А чем же еще можно занять ребенка в машине, в поликлинике, в гостях?! Хорошо, что универсальная «палочка-выручалочка» всегда под рукой.

Как вы думаете - что первое видит только что родившийся ребенок?  Конечно, мамин телефон   –сэлфи и фотоотчет ВКонтакте «Я осчастливила мир!».  А что ребенок видит дома? Правильно!-2

Но посмотрим правде в глаза – это не вина детей – это уже явная проблема всего современного общества.

Кардинальное отличие компьютерной игры от классических игрушек (машинка, кукла, конструктор, кубики, …) в том, что там не ребенок сам себя развлекает и придумывает занятия, а ЕГО развлекают и направляют извне. Причем в этой виртуальной клетке деток так хорошо забавляют, что им ничего другого уже и не надо!

Не, конечно, ребенок принимает «активное» участие: шлепает по клавиатуре, елозит пальчиком по экрану, двигает мышкой или джойстиком. Напряженно-скрюченная спинка в позе «креветки», нервно бегающие пальчики, прищуренные сухие немигающие глазки, приоткрытый ротик – картинка до боли знакомая и типичная, но почему-то невеселая…

Компьютерная вселенная влечет, затягивает и прочно удерживает - по силе воздействия на психику ребенка, все обычные игрушки сразу меркнут и однозначно проигрывают. А еще там есть невероятное и всепоглощающее ощущение всевластия – ребенок становится богом своего мира и своей виртуальной вселенной. У него там безграничная власть, все персонажи ему подчиняются, там нет необходимости, мысли и даже возможности прислушиваться к чьему-то мнению. Это воспринимается как должное и входит в привычку. К тому же яркость красок, звуки, сюжеты, персонажи, невообразимый спектр возможностей – даже реальная жизнь, по сравнению с виртуальным миром, кажется серой, унылой и пресной… В итоге мы сами растим поколение детей, не умеющих и не понимающих, что можно развлекаться без компьютера и еще умудряемся удивляться: «И почему это современным детям ничего больше не нужно?!»

Как вы думаете - что первое видит только что родившийся ребенок?  Конечно, мамин телефон   –сэлфи и фотоотчет ВКонтакте «Я осчастливила мир!».  А что ребенок видит дома? Правильно!-4

Когда же ребенок играет с традиционными игрушками, он развивает воображение и учится занимать и развлекать себя без посторонней помощи: придумывает, фантазирует, рисует, лепит, вырезает, клеит, конструирует, играет в куклы и машинки. Выполнение многочисленных действий гармонично развивает мелкую моторику и ловкость рук и тела (в отличие от механически-одинаковых по сути «компьютерных» движений). К тому же, обыкновенные игрушки позволяют ребенку менять позу и фокус зрения, свободно двигаться, включать в игру других детей.

Как вы думаете - что первое видит только что родившийся ребенок?  Конечно, мамин телефон   –сэлфи и фотоотчет ВКонтакте «Я осчастливила мир!».  А что ребенок видит дома? Правильно!-5

А чем полезна совместная «живая» игра? Во-первых, мы учимся общаться с разными детьми: младшими, старшими, мальчиками и девочками. Во вторых, мы получаем элементарные навыки командной работы: спорим, уступаем, смиряемся с чужими недостатками, находим компромиссы и подходы друг к другу, проявляем сочувствие и эмпатию, отстаиваем свою точку зрения, «терпим» присутствие тех, кто нам не очень симпатичен, осваиваем лидерские качества и обучаемся подчиняться. Кстати, во время игры с родителями научиться этому не очень получается, так как очень разные «весовые» категории: родители старше и умнее, а дети – маленькие и их жалко. Взрослым всегда проще и «благороднее» самим уступить, чем слышать часовую истерику и или нытье (через час все равно придется уступить!)

Альберту Эйнштейну приписывают слова, что теоретическая физика - это детские игрушки по сравнению с детской игрой. Наши игры в детстве откладывают отпечаток и влияют на нашу взрослую жизнь.

Только мне смартфоны в детских ручках напоминают дудочку крысолова из Гамельна?

Как вы думаете - что первое видит только что родившийся ребенок?  Конечно, мамин телефон   –сэлфи и фотоотчет ВКонтакте «Я осчастливила мир!».  А что ребенок видит дома? Правильно!-6

Если понравилось – поддержите мои старания лайком )), если очень понравилось – подпиской )))

Дети на троне

Еще статьи:

Современные родители: друзья или наставники?

Женское воспитание мальчиков: «бегать нельзя сидеть»

Поиск своего пути (о черной кошке в черной комнате)

Психологуру, психологейши, психолограбли…

Интернет-сектанство: как средство связи становится способом изоляции

Не спешите нас хоронить! (история России глазами поколения Х в трех частях и с саундтреком)

Танец как жизнь… (танцевальные pas разных поколений)