Найти тему
Vольный Путеход

7 типичных ошибок замены колес, за которые мы платим

Замена колес на любимом авто в межсезонье кажется, что нет ничего проще. Однако ошибки, которые совершает рядовой шиномонтаж могут дорого стоить. Разбираем типичные, вспоминаем инструкцию, выбираем мудрое поведение.

Замена колес должна быть вовремя

Стабильная плюсовая температура - верный знак. Подробно уже разбирали цены и время для замены колес.

Замена колес. Типичные ошибки

Чаще всего в автосервисе работают профессионалы и вряд ли станут косячить. Однако рядовой шиномонтаж в соседних гаражах вряд ли профессионально обучен. Какие же частые ошибки можно встретить:

  • Не выполнена фиксация авто до подъема домкратом.
  • Отворот гаек после подъема на домкрате.
  • Балансировка грязных колес с забитым мусором и камнями протектором.
  • Невыполнение чистки ступиц щеткой по металлу от рыхлых продуктов коррозии и мусора.
  • Затягивание гаек на поддомкраченом авто.
  • Отсутствие контроля крутящего момента при затяжке гаек.
  • Хранение грязных шин плашмя

Вы может быть даже об этом и не слыхивали. Просто качество элементов авто позволяет игнорировать ошибки и сохранять работоспособность. А пока ждали завершения работ не видали ребят, у которых либо лопнули шпильки, либо резьбу сорвало? Им предстоит интересная слесарная борьба с этой проблемой.

103 Н*м min
103 Н*м min

Но если авто терпит, не все ли равно? Как угодно, но помните, что вы оплачиваете лично все эти ошибки.

Разберем типичные ошибки для казалось бы простой операции как замена колес.

Неверная фиксация авто до подъема домкратом

Авто должен быть размещен на ровной и чистой, твердой площадке. Перед тем как поддомкратить - поставте на ручник (стояночный тормоз). Авто не должен дергаться при работах.

-3

Элементы авто не следует класть в грязь и допускать попадания абразива на резьбу. Ее может закусить.

-4

Отворот и затяжка гаек

Частотнейшая ошибка связана с неверной последовательностью действий. На самом деле нет ничего сложного:

Сперва отвернул гайки, затем поддомкратил.

Сперва опустил авто с домкрата, затем затянул гайки.

-5

Отворот и затяжка не должны сопровождаться изгибом резьбового соединения, а также демпфированием незафиксированного (упором в землю) колеса. Колесо стремится повернуться при затяжке смягчая крутящий момент. В итоге резьбовое соединение может быть не затянуто должным образом. Либо перетянуто при попытках воспользоваться инертностью колеса и импульсной затяжкой.

-6

Балансировка грязных колес

Лень матушка вперед нас родилась. Если вы спросите ребят, они вас успокоют и расскажут басни-отмазки, что грязь и камни в протекторе не влияют на качество. И что эти же ребята всегда так делали и проблем не было.

Используйте пожалуйста только подходящие шины и диски
Используйте пожалуйста только подходящие шины и диски

Это лень. И наеЪ. Не позволяйте балансировать грязные колеса. При последующей езде на скорости колеса очистятся от компенсированной балансировкой массы и возникнет вибрация.

-8

"Равномерность покрытия шин камнями и грязью" оставьте другим теоретикам. Должны быть чистые и все тут.

Невыполнение чистки ступиц

Чистить ступицы они обязаны по инструкции. Конечно этого не сделают. Ступицы выполнены из конструкционных сталей и покрываются ржавчиной. Это естественно.

-9

Прижим ступицы диска колеса должен выполняться к металлу, а не рыхлым слоям. Ширкните несколько раз щеткой сами. Нет ничего проще.

Отсутствие контроля крутящего момента

Контроль этот обязателен. Понятное дело, у ребят в шиномонтаже нечем выполнить контроль момента, кроме собственных ощущений.

Шины лучше менять местами. Передние с задними, левые с правыми. Своевременно обновляйте шины пожалуйста, если они износились.
Шины лучше менять местами. Передние с задними, левые с правыми. Своевременно обновляйте шины пожалуйста, если они износились.

Мне не лень и я сам затягиваю гайки, либо перепроверяю выборочно моментным ключом.

-11

Помните, что проехав 1000 км после смены колес гайки необходимо подтянуть наверность.

Хранение шин

Шины перед хранением должны быть помыты (очищены). Попросите ребят, если чистка шин входит в услуги, выковырять все камешки из протектора. Либо возьмите отвертку сами.

-12

Через пол года при их установке и балансировке никто не позаботится об их очистке кроме вас.

-13

Хранить лучше в месте со стабильной температурой и без прямых солнечных лучей. Располагать шины нужно вертикально и никак иначе.

Мудрое поведение

Нужно понимать, что слесари в шиномонтаже очень простые люди. Они уважают силу и пролетарскую простоту, а институтов не кончали.

Размахивая инструкцией и может быть даже возмущенно раздувая щеки авторитета у них не добиться.

Обычно я просто и доброжелательно прошу сделать так, как надо. Без поучений и не умничая. При понимании я благодарю людей и накидываю за аккуратную работу без ошибок сотенку на чай. Так все довольны, особенно любимый драндулет.

Выдержки из инструкции

То же можно вычитать в инструкции или руководстве и на ваш авто. Проверьте сами.

Послесловие

Желаем вам удачи и своевременной смены шин. Пусть знания послужат вам на благо безопасности и качеству. Удачи на дорогах!