Хороший ластик нужен художнику не только для стирания лишних линий, помарок и других ошибок в рисунке, но также и для создания бликов, переходов, для придачи рисунку объема и живости. Я Вам расскажу о 5 ластиках которыми пользуюсь сама.
1.А-1 от Milan
Одно из лучших предложений для профессиональных задач. Этот ластик великолепно стирает все виды особо мягких и специальных художественных карандашей, включая сангину и уголь. Изготовлен из натурального каучука с добавлением синтетического пластификатора.
2.Supreme 1196
Это виниловый ластик. Легко и без следа удаляет надписи, сделанные чернографитными карандашами. Не портит бумагу, не оставляет мелкой крошки и пыли. Не содержат в своем составе ПВХ. Каждый ластик в индивидуальной упаковке.
3.ART LINE Extra Soft: супермягкий ластик для художников.
Предназначен для стирания рисунков и набросков, сделанных карандашом нормальной и высокой мягкости (НВ-4В). Отличная вещь для художников.
4.Milan 8020
Этот, пожалуй, понравился меньше всего, хотя всё зависит от ваших задач. В отличие от предыдущих мягких, этот многослойный ластик подходит также для чернил и карандаша. Натуральный каучук.
5.Клячка.У меня Faber-Castell.
Клячку применяют для удаления и выделения таких материалов, как графит, уголь, пастель и мел. Главная особенность клячки для рисования — то, что это пластичный ластик. Вы можете придать ей любую форму, которая отлично подходит для детализации работы. Если отделить маленький кусочек от остальной массы, заострить его край, как у карандаша, и нанести несколько тонких штрихов, легко исправить небольшой недостаток работы, не стирая лишнего. С обычными резиновыми ластиками совершить такой маневр, не задев большую часть рисунка, проблематично.