Найти в Дзене
Заметки Формулы 1:43

Модель Minichamps Panasonic Toyota Racing «1st World Championship Point»

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это пятая статья на канале Заметки Формулы 1:43, и в ней мы рассмотрим модель Minichamps - Panasonic Toyota Racing - 1st World Championship Point - Australia GP 2002 - TF102 - M. Salo.

Модель выпущена в декабре (49-я неделя) 2002 года ограниченным тиражом в количестве 8668 шт. в масштабе 1:43, в стандартном пластиковом боксе (12х7,2х3,9 мм), номер по каталогу – 400020124. На подставке изображен пит-борд с надписью "Mika 1st Point". Из названия модели видно, что она посвящена первому зачетному очку команды Panasonic Toyota Racing в чемпионате мира Формулы-1, которое заработал Мика Сало, заняв 6-ое место в дебютном для команды гран-при Австралии 2002 года. В сезоне 2002 года команда Toyota набрала всего два очка заняв 10 место в кубке конструкторов. Второе очко также заработал Мика Сало.

Команда Toyota провела в Формуле-1 восемь сезонов, так и не выиграв ни одного гран-при (в том числе, как поставщик двигателей).

Модель изготовлена из металла с элементами пластика (подвеска, диски, антикрылья, дефлекторы, днище болида), шины резиновые с канавками, на днище присутствует имитация карбона. Ливрея, как по мне, одна из самых красивых, и декали соответствуют оригинальному болиду Toyota TF102 гран-при Австралии. У моего экземпляра есть небольшое замечания к изготовлению - наплыв (больше чем надо) пластика на толкателе передней подвески.

Мика Сало

В 1990 году Мика Сало был основным соперником Мики Хаккинена в британском чемпионате Формулы-3 (15 из 17 гонок выиграл пилот с именем Мика). В отличие от Мики Хаккинена, который обеспечил себе место в Формуле-1 в 1991 году, Мика Сало был задержан в нетрезвом виде за рулем в Лондоне, что лишило его права на суперлицензию. Cало дебютировал в Формуле-1 только в 1994 году на гран-при Японии в составе команды Лотус, получив предложение от Питера Коллинза. Правда, для этого ему ещё потребовалось собрать 100 тыс. долларов.

Проведя в Формуле-1 восемь сезонов (неполных по количеству гран-при), Мика Сало ни разу не проиграл своему напарнику по команде (не учитывая 1994 год, когда он провел только 2 гран-при, и 1999 год, когда он сначала заменял Рикардо Зонта, а потом и Михаэля Шумахера). Как и Toyota, он так и не смог выиграть ни одного гран-при.

Мика Сало дебютировал и завершил карьеру в Формуле 1 на гран-при Японии в 1994 и 2002 году соответственно.

Спасибо за внимание.

Здоровья вам и вашим близким!

В следующей статье будет рассмотрена модель Spark - Marussia MR01 - №25 Chinese GP 2012.