Если купленный горшок стоит без дела, а в доме не осталось сухих простыней, то вам сюда!
Для тех, кто не в теме.
#мария монтессори - итальянский врач и педагог. Она разработала уникальную педагогическую систему. В ней взрослые не вмешиваются в природное развитие ребёнка, а создают условия для естественного роста. Дети, в таких условиях в полтора года сервируют стол, а в четыре пишут прописью.
Кто еще не читал её книги, очень советую.
Во время моей работы с тодлерами (дети от года до трёх лет) в Монтессори-саду, мы помогали малышам в освоении новой привычки. Мамы с удивлением обнаруживали, что подгузники больше не нужны. В саду нам удавалось познакомить малыша с горшком естественно и добровольно. Процесс занимал совсем немного времени: от нескольких дней до недели. Таких быстрых результатов мы достигали, соблюдая некоторые правила, которые я описала ниже.
На "десерт" я поделюсь с вами лайфхаками, которые облегчат процесс закрепления привычки.
8 правил для приучения к горшку по принципам Монтессори педагогики
Правило 1. Нет подгузникам.
Ребёнку всё равно куда облегчиться, главное чтобы было сухо и комфортно. Пока на нём надет подгузник, вы не сможете втолковать малышу преимущества горшка.
Почему всегда можно было ходить под себя, а теперь вдруг нет? Крошка поймёт это только тогда, когда мокрые штаны обвиснут и потяжелеют. Так что пришло время переодевать малыша в трусики.
Спойлеры: стирать придётся много, но оно того стоит.
Как это работает на практике:
Услышали плачь намочившего штаны или увидели, как разливается лужа на полу? Не спешите снимать с малыша мокрое, а лучше ведите его в комнату с горшком. Да, вот так в мокром.
Предложите ему снять промокшую одежду и присесть на горшок. Иногда бывает, что #ребёнок держался и сейчас может закончить начатое. Даже если это не так, следует предложить присесть в любом случае. Это важно потому, что только так ребёнок улавливает связь полного мочевого пузыря (или кишечника) с этим незамысловатым предметом.
Дальше, как обычно, завершите гигиенические процедуры, покажите ребёнку, куда он может положить мокрую одежду, и идите вместе за сухим бельём.
Лайфхак: Закупите хлопковые трусики и запасные штаны с избытком. Это сэкономит время и нервы.
Правило 2. Всё на своём месте.
Один раз выберите подходящее место для горшка и уже не меняйте его. Взрослые любят переносить вещи следом за тодлером, хотя он давно передвигается самостоятельно.
В случае нужды важно чтобы ребёнок знал куда бежать. Идеально подходит для горшка ванная или туалетная комната. Малыш уже знает, что взрослые сами ходят в эту комнату для тех же дел. Эта логичность в месте естественно закрепляет привычку.
Лайфхак: Это правило работает со всеми вещами в доме. Покажите ребёнку, где он может сам взять сменные трусики и куда бросить мокрые. Вы будете приятно удивлены, когда весь процесс будет происходить без вашего ежесекундного надзора.
Правило 3. Позитивное начало.
В саду я видела детей, у которых портится настроение лишь при упоминании о горшке. Часто это происходит потому, что их первое знакомство состоялось в криках, суете и насильном запихивании малыша в сидушку.
Если вы только купили горшок и ребёнок ещё не знает, что это за вещь, значит у вас есть возможность подготовить благодатную почву. С восторгом предложите малышу вместе посмотреть, какую полезную обновку он приобрёл. Расскажите что это такое и зачем это нужно. Называйте вещи своими именами: моча и кал не ругательные слова.
Дайте ребёнку рассмотреть горшок как он того захочет. Подробно объясните, как им пользоваться и дайте попробовать ребёнку выполнить весь алгоритм действий (хотя бы понарошку). От снимания штанов, до ополаскивания горшка.
Помогайте ребёнку словами, направляя его действия.
Правило 4. Доверяйте.
В монтессори-группах #тодлеры в год и два привыкают самостоятельно ухаживать за собой. Просто им дают такую возможность. Они сами ходят на горшок, делают своё дело, а потом сливают мочу в унитаз и моют горшок под раковиной.
Сложно поверить, что некогда беспомощный младенец теперь сможет выполнять последовательные взрослые действия. Доверяйте своему ребёнку и он проявит себя. Давайте ему возможность научиться делать всё самому от начала до конца.
Разумеется, это будет не сразу и вам нужно будет ему помогать. Начните направлять его словами и напоминать о том, что он забыл. "Ты пописал, теперь можешь вылить мочу в унитаз. Важно делать это медленно и осторожно. Пожалуйста, возьми горшок двумя руками" и т.д.
Статья получилась слишком большая, поэтому я разделила её на две.
Продолжение читайте здесь.