9,1K подписчиков

Квартирный вопрос: кухня с купальщицами

1,7K прочитали
В 50-е годы прошлого века в этом доме жил не только персонаж фильма «Москва слезам не верит» профессор Тихомиров, но и многие представители советской элиты.

В 50-е годы прошлого века в этом доме жил не только персонаж фильма «Москва слезам не верит» профессор Тихомиров, но и многие представители советской элиты. В том числе – дед и прадед наших сегодняшних героев – академик Иван Рожков.

ДО ПЕРЕДЕЛКИ

Квартиру в сталинской высотке получил дед Елены – геолог Иван Рожков. В его честь даже назван минерал – рожковит. В 1952 году семья получила ордер на двухкомнатную квартиру, которая стала родовым гнездом. Старшая дочь вышла замуж, и в семью вошел Вячеслав, будущий транспортный инженер. Младшая Марина сейчас живет отдельно, но с удовольствием приходит в родной дом на итальянские обеды.

ОЖИДАНИЯ ГЕРОЕВ

По кухне можно водить экскурсии, рассказывая об истории советского быта. Однако хочется перенестись в современность и начать жить в XXI веке. И поскольку кухня в достаточной степени обособлена от других помещений, в ней можно проводить любые дизайнерские эксперименты. И будет достаточно необычно, если во всей квартире будет сталинский ампир, а здесь – совершенно иной, непохожий на него, современный стиль.

АВТОРСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОЛЬГИ СУРКОВОЙ И КАТЕРИНЫ ФЕДОТОВОЙ

Мы очень вдохновились домом, в котором расположена квартира наших героев. Поэтому не сохранить в ней дух времени, присущий эпохе создания знаменитой высотки на Котельнической набережной, просто не могли.

При этом необходимо было учесть пожелания хозяев, которые выступали за радикальное обновление интерьера. Поэтому в обновленном пространстве останутся лишь конструктивные элементы, убрать которые не представлялось возможным – например, выход мусоропровода, который будет максимально замаскирован.

Обновленное пространство представляет собой микс современных технологий и классических решений, общую направленность которого задала история дома наших героев и творчество Александра Дейнека, вариация работы которого украсила старинную настенную плитку.

В 50-е годы прошлого века в этом доме жил не только персонаж фильма «Москва слезам не верит» профессор Тихомиров, но и многие представители советской элиты.-3

В средневековой Италии выбранную дизайнерами отделку пола называли терраццо, в Советском Союзе – бетонно-мозаичной. Технология с древних времен практически не изменилась, но мы не заливали пол целиком, а уложили готовые плиты бетона с полимерными добавками. В свою очередь крупные осколки разных пород мрамора, выложенные в определенном порядке, создали разноцветный орнамент. А многокомпонентный финишный состав придал поверхности плитки матовый эффект и необходимые для кухни экслпуатационные свойства – легкость в уходе и устойчивость к пятнам и загрязнениям.

В 50-е годы прошлого века в этом доме жил не только персонаж фильма «Москва слезам не верит» профессор Тихомиров, но и многие представители советской элиты.-4

«Изюминкой» кухни был мусоропровод, выведенный прямо на кухню, которым хозяева не пользовались. Для оптимизации пространства его закрыли герметичным люком и, предусмотрев необходимый доступ, закрыли функциональной колонной со встроенной духовкой.

В 50-е годы прошлого века в этом доме жил не только персонаж фильма «Москва слезам не верит» профессор Тихомиров, но и многие представители советской элиты.-5

Площадь кухни всего 9 метров, поэтому мебель разместили крайне рационально. По двум стенам пустили гарнитур с эффектными «медными» фасадами и столешницей из закаленного стекла.

Необычная стеклянная столешница отражает небо, создавая единую композицию с идеей открытого «бассейна», в который «ныряют» купальщицы на стене. При этом столешница настолько прочная, что на неё можно запросто встать, чтобы помыть окно. Полюбоваться небом можно и во время готовки, и даже во время мойки посуды или овощей для салата, поскольку мойку перенесли к окну. При этом мойку врезали вровень со столешницей, так что даже малейшие сколы полностью исключены.

Над духовкой разместились выкатные секции с несколькими рядами сеток для хранения продуктов или вспомогательной техники. Место под духовкой также полностью задействовано. Благодаря установленной здесь системе «волшебный уголок» обеспечивается доступ даже к самым дальним уголкам глубокой ниши. При этом выгружать содержимое не нужно – удобные полки выдвигаются полностью.

Столешницу обеденного стола украшает красная звезда, которая особенно символично смотрится в сталинской высотке, также увенчанной звездой. Образ пятиконечной красавицы был взят на станции московского метро «Добрынинская», на которой весит люстра в форме звезды – именно её и повторили на производстве.

Мастера мебельной фабрики, где делали кухню, перенесли изображение на столешницу. Орнамент в технике инкрустации выложили из шпона эбенового дерева и корня японского клена, залили полиэфирным лаком и отшлифовали. Подстолье в виде граненой колонны – тоже отсылка к времени постройки дома: подобные колонны с канелюрами были очень популярны в архитектуре сталинских высоток.

Ощущение домашнего уюта усиливают мини-кресла в велюровой обивке с бахромой. Ткань с защитной пропиткой, так что активного использования на кухне не боится.

В 50-е годы прошлого века в этом доме жил не только персонаж фильма «Москва слезам не верит» профессор Тихомиров, но и многие представители советской элиты.-8

Авторы проекта старались максимально расширить небольшое пространство кухни и наполнить его светом. Отсюда обилие отражающих поверхностей, включая зеркальную стену прямо напротив окна. Впрочем, это не обычное зеркало, а лицевая панель установленного за ним телевизора, колонки которого вывели на потолок для создания объемного звучания. Во включенном состоянии прибор, которому не требуется вентиляция и поэтому его смело можно утапливать в нише, даёт прекрасную картинку. А при выключенном ТВ стена приобретает необходимую монолитность и глубину, подчёркивая контрастное дизайнерское решение. Теперь наши герои смогут в любое время посмотреть любимые фильмы или программы по кулинарии.

Обжитой вид обновленному пространству придали аксессуары. В основном – тоже легкие, стеклянные, прозрачные.

Над столом с красной звездой зависли гимнастические кольца необычной люстры. Современные формы светильника перебрасывают мостик из прошлого в настоящее, тогда как стеклянные плафоны поддерживают всю «стеклянную» тему интерьера.

В ящиках появились необходимые кухонные мелочи. На столешнице разместились деревянные разделочные доски. В выдвижных корзинах – емкости всех мастей.

Ответом пловчихам Дейнека стали фото работ его современника – Григория Опрышко. Эти мозаичные плафоны украшают станцию метро «Белорусская» Кольцевой линии.

ОТЗЫВ ГЕРОЕВ

Мы очень рады тому, что «Квартирный вопрос» реализовал проект на нашей кухне. Ремонт кухне требовался уже давно, но мы не знали, как подойти к этому вопросу. Несмотря на то, что помещение квадратное, нет ни одной стены, которую можно было бы задействовать полностью: мешали либо входная дверь, либо окно, либо узкая и глубокая ниша с мусоропроводом и стенным шкафом, либо выступы в стенах.

Мы всё тянули с ремонтом, а помещение ветшало в буквальном смысле слова: потрескалась штукатурка на потолке, стала отставать оригинальная плитка, которая сохранилась на стенах с момента постройки дома и др. Особенно пострадало окно, восстановление которого не представлялось нам возможным.

Но все эти вопросы, казавшиеся нам неразрешимыми, нисколько не смутили профессионалов «Квартирного вопроса». Дизайнер Ольга Суркова и ее команда создали и реализовали проект, учитывая все особенности и сложности помещения, а также наши пожелания: мы очень хотели, чтобы системы хранения доходили до потолка, чтобы увеличить их объем; нам хотелось, наконец-то, перенестись из эпохи «развитого социализма», в которой мы завязли, в современное «прекрасное настоящее».

И тут особую роль сыграл вкус и высокий уровень дизайнеров, которые, несмотря на наши радикальные желания «весь старый мир разрушить до основания, а затем…», сохранили элементы сталинской эпохи и деликатно, без противопоставления, «подружили» их с современными ультрамодными материалами, технологиями, формами и цветами.

В 50-е годы прошлого века в этом доме жил не только персонаж фильма «Москва слезам не верит» профессор Тихомиров, но и многие представители советской элиты.-11

Бригада, осуществлявшая все работы (прораб, технические специалисты, отделочники и все, кто был задействован в реализации данного проекта), работали тихо, точно и аккуратно, соблюдая все общепринятые нормы и специальные требования нашего весьма непростого сообщества соседей и управляющей компании высотного дома. Спасибо им за это!

Хочется сказать отдельное спасибо фабрике мебели и ее руководству. Мебель ультрамодного цвета жидкой меди, мало того, что учитывает сложную геометрию нашей кухни, она точно рассчитана и подогнана до миллиметра. Молодцы! А инкрустированная различными породами дерева столешница круглого стола, на которой символом сталинской эпохи лучится красная звезда – это вообще произведение искусства!

В 50-е годы прошлого века в этом доме жил не только персонаж фильма «Москва слезам не верит» профессор Тихомиров, но и многие представители советской элиты.-12

Необходимо отметить съемочную команду проекта: энергичные, веселые, профессиональные, они все делали быстро, совершенно без «напрягов» для нас, не имеющих никакого опыта телевизионных съемок. Нам было интересно и совершенно не страшно ☺

И особые слова благодарности хочется сказать ведущей нашей «Переделки» – Оксане Козыревой! Для нас именно она была квинтэссенцией всего проекта во время съемки: именно она выясняла наши пожелания и ожидания, говорила о предстоящей работе, знакомила с процессом создания мебели на фабрике, интриговала загадочной брошкой в виде пятиконечной звезды… Оксана – человек просто космического обаяния! Рядом с ней тепло и уютно, и создается впечатление, как будто бы очень давно знаешь всех этих ребят с камерами, гарнитурами и осветительными приборами, а главное – того шумного человека, беспрестанно перемещающегося в пространстве и отдающего команды, энергично размахивая руками (режиссера).

Спасибо им всем, а также продюсерам, редакторам программы и всем тем людям, которые остаются за кадром нашей любимой передачи.

Подробное описание переделки, а также детальную смету ремонта и видео вы можете посмотреть тут!