Scratch. Встроенный редактор спрайта и сцены.

Как работать с редактором спрайта и сцены? Как сохранить проект Scratch на компьютере? Отвечу на все вопросы в этой статье.

В предыдущей статье мы рассмотрели что такое сцена в Scratch. Для чего она нужна, какие операции с ней можно произвести . Ранее также познакомились со спрайтом. В этой статье мы познакомимся с редактором, с помощью которого можно нарисовать или подправить спрайт или сцену.

Итак, вперед!

Для чего нужен редактор спрайта и сцены?

Хотя в галереи Scratch есть большое количество спрайтов и фонов для сцены, очень часто нам нужны свои спрайты и фоны. С помощью встроенного редактора мы можем нарисовать свой фон или костюм для спрайта. А также может отредактировать существующий.

Если вы выберите вкладку "Костюмы" или "Фоны" попадете во встроенный редактор.

Редактор может работать в векторном или растровом режиме.

Какие отличие растровой графики от векторной графики?

Более подробный ответ на этот вопрос можно найти в интернете. Если вкратце и применительно к нашему Scratch, то в векторном режиме мы может добавлять разные фигуры (линии, прямоугольники, круги, текст). Затем если надо эти фигуры можно масштабировать (увеличивать или уменьшать). Эти фигуры можно перемещать, группировать, размещать одну фигуру под другой. В растровом режиме этого сделать нельзя.

Растровая картинка представлена в виде разноцветных точек.

Набор доступных кнопок в разных режимах разный.

По умолчанию, редактор работает в векторном режиме.

Как нарисовать ровный квадрат, круг или параллельные линии?

Значок "Лини" - рисует линию под любым углом. Если нажать клавишу "SHIFT", то при рисовании линия рисуется параллельно или перпендикулярно границам сцены. Или под углом 45 градусов.

Значок "Круг" - рисует круг или овал. Если нажать клавишу "SHIFT", то при рисовании получиться ровный круг.

Значок "Прямоугольник" - рисует прямоугольник. Если нажать клавишу "SHIFT", то при рисовании получиться ровный квадрат.

Совет: Цвет фигуры, границы, толщины линии контура выбирайте перед началом ее рисования.
Линии можно соединить в одну фигуру, если новую линию начинать рисовать с конца другой линии.

Попробуйте нарисовать простой фон как на рисунке ниже. Используя перемещение фигур на разный план, копирование фигур, рисование ровных фигур.

А затем экспортируйте свой фон для использования в других проектах.

А теперь попробуем сделать мультфильм из четырех кадров.

  1. Сгруппируйте три фигуры из которых состоит облако.
  2. Сделайте дубль вашего фона, сдвиньте облако и удалите один луч.
  3. Сделайте дубль вашего фона, сдвиньте облако и удалите еще один луч.
  4. Сделайте дубль вашего фона, сдвиньте облако, удалите все лучи и нарисуйте дождь в виде параллельных линий под углом 45 градусов.
  5. Спрячьте спрайт.
  6. Первый ваш фон должен называться "фон двора".

Для сцены составьте скрипт из блоков как на рисунке ниже.

Код мультфильма.
Код мультфильма.

Запустите на выполнения кнопкой с зеленым флажком. Вы может нарисовать дополнительные фоны и продолжить мультфильм.

Как сохранить проект на ПК?

Мы сделали небольшой мультфильм и теперь сохраним проект нашего мультфильма. Если вы работаете в офлайн редакторе вы может сохранить свой проект только на ПК и соответственно загрузить проект с ПК в редактор. Для этого используется пункт меню "Файл".

Сохранение проекта на ПК.
Сохранение проекта на ПК.
Перед сохранением проекта, поменяй ему имя, на понятное всем.
Изменение имени проекта
Изменение имени проекта

Итак, мы научились пользоваться встроенным редактором и с помощью Scratch создали небольшой мультфильм и сохранили наш проект на ПК.

А что дальше?

В следующей статье мы научимся создавать свой личный кабинет на сайте Массачусетского технологического института, чтобы сохранять свои проекты в интернете. Делиться ими с другими людьми и иметь возможность редактировать проекты онлайн.

Если статья вам понравилась, ставьте лайк, подписывайтесь и делитесь в социальных сетях! Спасибо!

Хотите дистанционно обучиться? Вы может связаться со мной.

Если что-то было не понятно, читайте мои статьи на канале.