Найти в Дзене
Water travel

Нужен совет от профи по винту

Сейчас у меня, на 20ти футовом катере, с мотором 120 лс, стоит стальной винт Michigan Ballistic 3x14 3/8x21. С этим винтом, чистая лодка разгоняется до 64 кмч, учитывая две шершавые непромытые полосы от ложементов прицепа, погнутый и шершавый киль (поправлен и покрашен), убитые форсунки (заменены распылители), поднятый тент, полный бак и нагрузку 1 чел. Мотор при этом выкручивается до максимальных 4400 об/мин.
Немцы на точно таком же Viper'е v203, с 3х литровым мотором 135 лс (4800 об/мин), разогнались до 67 кмч, так что считаю, что по максималке у меня всё просто идеально. Странно то, что у них при таком же передаточном отношении, и на винте 14.25х21, случился глиссер уже на 2500 об/мин и со скоростью 30 кмч, а у меня им даже не пахнет, даже при том, что винт чуть больше по диаметру - см. таблицу, скорость 21 кмч. Ещё несколько смущает очень большое (более 15%) проскальзывание винта. (а какое должно быть в идеале?) Это первый, но не очень важный момент.
Характеристики по скорости/о

Итак...

Сейчас у меня, на 20ти футовом катере, с мотором 120 лс, стоит стальной винт Michigan Ballistic 3x14 3/8x21. С этим винтом, чистая лодка разгоняется до 64 кмч, учитывая две шершавые непромытые полосы от ложементов прицепа, погнутый и шершавый киль (поправлен и покрашен), убитые форсунки (заменены распылители), поднятый тент, полный бак и нагрузку 1 чел. Мотор при этом выкручивается до максимальных 4400 об/мин.

Немцы на точно таком же Viper'е v203, с 3х литровым мотором 135 лс (4800 об/мин), разогнались до 67 кмч, так что считаю, что по максималке у меня всё просто идеально. Странно то, что у них при таком же передаточном отношении, и на винте 14.25х21, случился глиссер уже на 2500 об/мин и со скоростью 30 кмч, а у меня им даже не пахнет, даже при том, что винт чуть больше по диаметру - см. таблицу, скорость 21 кмч. Ещё несколько смущает очень большое (более 15%) проскальзывание винта. (а какое должно быть в идеале?) Это первый, но не очень важный момент.

Характеристики по скорости/оборотам получаются такие:

Второй момент, это моё желание, получить более экономичный крейсер при скорости ~40 кмч. Допустим, с потерей пускай даже 10 кмч максималки. Насколько я понимаю, мне может помочь 4х лопастной винт, который за счёт большего упора, может ехать быстрее, при той же скорости вращения. Да ещё и пишут, про их напористый старт и очень плавную работу, как раз то, чего мне и не хватает. В идеале, мне бы хотелось те же 40 кмч, но не при 3100 об мин, а скажем, при 2500. На чистой и пустой лодке. И пускай на грязной и с грузом 40 будет на 3000. Пускай максималка упадёт до ~55 кмч, не страшно, всё равно на таких режимах я не езжу. Тупо ставить шаг 23, как мне кажется, не выход, скорее всего перестанет выходить на глиссирование с нагрузкой...

Вопрос первый - реально ли это?
Вопрос второй - какой винт нужен?