Найти тему

«Опередивший время» Перспективный внедорожник ЛуАЗ-Прото, оказавшийся на свалке

Оглавление
Источник: https://www.yaplakal.com/
Источник: https://www.yaplakal.com/

Здравствуйте, читатели автомобильного журнала «Сфера».

В сегодняшней статье мы рассмотрим интересный автомобиль Луцкого автомобильного завода. Речь пойдет про внедорожник ЛуАЗ-Прото. Это опытный экземпляр машины, который должен был заменить ЛуАЗ-969М.

Это компактный внедорожник, первые экземпляры которого производили в Ленинграде. Как отмечают многие эксперты, автомобиль опередил свое время — именно ЛуАЗ-Прото задал новое направления для современного автомобилестроения.

Но сам проект так и не вышел в серийное производство. Как и большинство перспективных экспериментальных проектов того времени, он оказался на свалке — в прямом и переносном смысле.

Что интересного у ЛуАЗ-1301?

Автомобиль был спроектирован в 1989 году в лаборатории НАМИ, которая располагалась в городе Ленинград. Конструкторы планировали выпустить достойную замену ЛуАЗ-969М.

Источник: Яндекс.Коллекции
Источник: Яндекс.Коллекции

Работы по производству нового внедорожника велись в рамках конкурса Минавтосельхозмаша. По плану производители хотели выпустить экономичный и комфортный внедорожник с возможность трансформации салона.

Основа кузова машины  — стальной каркас. На него крепились стеклопластиковые панели, а также съемный верх над задними сиденьями.

Источник: Яндекс.Коллекции
Источник: Яндекс.Коллекции

Всего у внедорожника было 3 двери. Длина машины — 3,4 метра. В салон помещалось 3 человека. Конечно, для внедорожника это очень слабый показатель — все-таки автомобили в этом кузове славятся своей большой вместительностью.

Кресла в салоне складывались. Благодаря этому в машине появлялись спальные места. Также, свободное пространство можно было использовать для грузов.

Источник: https://www.yaplakal.com/
Источник: https://www.yaplakal.com/

За передней частью салона установили массивную дугу. Она отвечала за безопасность пассажиров. Заднюю часть крыши можно было легко снять. Таким образом автомобиль превращался из классического внедорожника в пикап.

Технические параметры

Внедорожник ЛуАЗ-Прото оснастили бензиновым четырехцилиндровым двигателем МеМЗ-245. Мощность мотора составляла 53 л.с., а объем — 1.1 л. Такой двигатель был у «Таврии. Коробка передач — шестиступенчатая.

Также у автомобиля была независимая задняя и передняя подвеска. Привод — полный, с подключаемым передним мостом.

Что стало с автомобилем?

Как мы уже говорили ранее, внедорожник так и не вышел в серийное производство. Первый прототип ЛуАЗ-Прото отправили в головной институт НАМИ.

Источник: Яндекс.Коллекции
Источник: Яндекс.Коллекции

Но, к сожалению, уже через несколько дней опытный экземпляр отправили обратно. Никаких экспериментов над автомобилем так и не произвели. После этого было принято решение полностью закрыть перспективный проект.

А как вам этот внедорожник? Как думаете, стоило ли выпустить автомобиль, чтобы изучить спрос среди потребителей? Делитесь мнением в комментариях.

Спасибо, что дочитали статью до конца. Подписывайтесь на канал «Сфера» и не забывайте ставить лайки. Это помогает в развитии проекта.