Здравствуйте, читатели автомобильного журнала «Сфера».
В сегодняшней статье мы рассмотрим интересный автомобиль Луцкого автомобильного завода. Речь пойдет про внедорожник ЛуАЗ-Прото. Это опытный экземпляр машины, который должен был заменить ЛуАЗ-969М.
Это компактный внедорожник, первые экземпляры которого производили в Ленинграде. Как отмечают многие эксперты, автомобиль опередил свое время — именно ЛуАЗ-Прото задал новое направления для современного автомобилестроения.
Но сам проект так и не вышел в серийное производство. Как и большинство перспективных экспериментальных проектов того времени, он оказался на свалке — в прямом и переносном смысле.
Что интересного у ЛуАЗ-1301?
Автомобиль был спроектирован в 1989 году в лаборатории НАМИ, которая располагалась в городе Ленинград. Конструкторы планировали выпустить достойную замену ЛуАЗ-969М.
Работы по производству нового внедорожника велись в рамках конкурса Минавтосельхозмаша. По плану производители хотели выпустить экономичный и комфортный внедорожник с возможность трансформации салона.
Основа кузова машины — стальной каркас. На него крепились стеклопластиковые панели, а также съемный верх над задними сиденьями.
Всего у внедорожника было 3 двери. Длина машины — 3,4 метра. В салон помещалось 3 человека. Конечно, для внедорожника это очень слабый показатель — все-таки автомобили в этом кузове славятся своей большой вместительностью.
Кресла в салоне складывались. Благодаря этому в машине появлялись спальные места. Также, свободное пространство можно было использовать для грузов.
За передней частью салона установили массивную дугу. Она отвечала за безопасность пассажиров. Заднюю часть крыши можно было легко снять. Таким образом автомобиль превращался из классического внедорожника в пикап.
Технические параметры
Внедорожник ЛуАЗ-Прото оснастили бензиновым четырехцилиндровым двигателем МеМЗ-245. Мощность мотора составляла 53 л.с., а объем — 1.1 л. Такой двигатель был у «Таврии. Коробка передач — шестиступенчатая.
Также у автомобиля была независимая задняя и передняя подвеска. Привод — полный, с подключаемым передним мостом.
Что стало с автомобилем?
Как мы уже говорили ранее, внедорожник так и не вышел в серийное производство. Первый прототип ЛуАЗ-Прото отправили в головной институт НАМИ.
Но, к сожалению, уже через несколько дней опытный экземпляр отправили обратно. Никаких экспериментов над автомобилем так и не произвели. После этого было принято решение полностью закрыть перспективный проект.
А как вам этот внедорожник? Как думаете, стоило ли выпустить автомобиль, чтобы изучить спрос среди потребителей? Делитесь мнением в комментариях.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Подписывайтесь на канал «Сфера» и не забывайте ставить лайки. Это помогает в развитии проекта.