Найти тему
История Техники

Бронетрактор - "дедушка" современных танков

Tritton Trench Crosser, вид спереди на черезтраншейную лыжу
Tritton Trench Crosser, вид спереди на черезтраншейную лыжу

Началась первая мировая война и инженеры разных стран начали ломать головы, изобретая боевые машины, которые помогли бы одержать победу над врагом. Задумка была вобщем-то у всех схожая: машина с механическим двигателем, покрытая броней, чтобы выдерживать многочисленные попадания вражеских пуль, с возможностью проезжать траншеи. Первое отчасти решалось уже существующими тракторами, которые можно было одеть в броню. Но преодолевать траншеи они не могли. Решение этой проблемы придумал Вильям Триттон. Его изобретение часто называли "часами с кукушкой".

Tritton Trench Crosser переползает через траншею
Tritton Trench Crosser переползает через траншею

Модернизировать Вильям стал новые трактора Daimler-Foster. Из построили для отправки в Южную Африку, однако когда началась война, конфисковали под нужды армии. На тот момент это были самые мощные машины. Из двигатели выдавали 105 л.с. и имели внешнее охлаждение. Главной задачей Триттона было - заставить их проезжать через траншеи. Ну а потом уже, конечно, бронировать их, установить пулеметы и т.д, все как полагается.

Tritton Trench Crosser наползает на траншею и опускает мост
Tritton Trench Crosser наползает на траншею и опускает мост

Вопрос с передним колесом был решен просто: туда установили ещё один каток и поставили "переднюю тележку" в этакую лыжу. Лыжу задние колеса переталкивали за траншею, а потом... Потом цирк. Сбоку трактора повесили на цепях пару одноколейных мостов. Когда они были над траншеей, их опускали и по ним проезжали большие задние колёса. И ладно, если бы на этом все. Но нет, немного отъехав от траншеи, требовалось сдать назад, опять проехать колесами по этим мостам, затем поднять их на прежнее положение. И только после этого можно было ехать к очередной траншее. Название это изобретение получило Tritton Trench Crosser.

Уильям Триттон, еще не сэр, на фоне своей машины
Уильям Триттон, еще не сэр, на фоне своей машины

Солдаты же, поглядели на эту чудо-машину и впали в уныние. Через траншею она, конечно, проезжала. Но то, с какой скоростью и действиями она это делало совсем не радовало. Вильям Триттон подумал, подумал и изменил направление своих мыслей. А теперь заслуженно считается одним из отцов стандартного гусеничного танка.