Участие в конкурсе побудило интерес к мнению моих выпускников об уроках. Благо у нас есть группы и чаты с дорогими нам лицеистами, выпущенными на просторы ВУЗов России.
Я решил провести опрос анонимно, точнее вопрос об имени сделал не обязательным, ведь важно то, что досталось им от меня.
Было всего три вопроса, связанные с нашими уроками информатики.
Не буду публиковать все, для этого оставлю ссылку на гугл-форму, но некоторые ... просто до слёз. Ты понимаешь, что всё не зря.
1 ВОПРОС: Опишите наши уроки в нескольких словах
♥ Время, проведенное действительно с пользой для каждого, потрясающая подача материала и особое отношение к каждому ученику
♥ Мы всегда знаем четкий план урока. Все объяснения учителя вполне просты и понятны. На уроках очень уютная и свободная атмосфера, но это никак не мешает или отвлекает от учебы, а наоборот стимулирует выполнение заданий
♥ Информация подается легко, не скучно, но при этом с акцентом на важных моментах. Мне понравилось сочетание серьёзности при подаче материала с небольшими вставками в виде интересных историй по этой теме.
♥ Это самые весёлые и беззаботные уроки в нашей школе, но при этом на каждом уроке мы занимаемся чем-то полезным или новым
♥ Фантастика, ты никогда не знаешь какой формат урока тебя ждёт и это всегда пробуждает интерес
♥ Нечто такое, что заставляет идти в школу с улыбкой
2 ВОПРОС: "Информатика жизни"
Как думаете, что заключается в этом термине?
☺ Информатика строится на алгебре логики =》 логика жизни. Или алгебра жизни.
☺ Я думаю, что суть термина в том, что информатика нужна не только на уроках, но и в жизни. Она помогает решать многие поставленные задачи и упрощает их.
☺ Наш мир полон новых технологий и продолжает развиваться, этот опрос мы проходим с телефона. Информатика везде, её сложно обойти мимо.
☺ Не каждому человеку суждено стать великим, или хотя бы просто программистом, но каждому в жизни придётся сталкиваться с компьютером, интернетом, информацией. "Информатика жизни" это как раз те знания, которые могут пригодится каждому человеку. Работа не только с сухими программами, но и с интересными ресурсами, сайтами и просто душевные разговоры и советы, которые в будущем облегчат работу.
☺ В умении структурировать информацию в каждом аспекте своей жизни и умении её использовать
☺ Информатика во многом состоит из алгоритмизации процессов. Алгоритмами я пользуюсь везде начиная от учебы в универе (будучи программистом) до бытовых ситуаций для автоматизации рутинных процессов.
3 ВОПРОС: Как мои уроки информатики пригодились вам в жизни?
► Я научился делать плакаты и поздравления для учителей.У меня развилось логическое мышление (Это так же мне очень помогло в решении задач на вероятность) и чувство юмора.Я научился понимать как работает программа (все её шаги) и находить свои ошибки сам путём анализа того, что от меня требуют в задаче и что я написал, хотя мне всегда казалось, что у меня не получится. Недавно я помогал младшему брату изучить HTML и понимал что и как работает.
♫ Любовь к игре на гитаре, огромное количество жизненных советов и теплых воспоминаний с уроков
¤ понял, что в армии лучше представиться айтишником.
™ На информатике объясняются не только различные задания для подготовки к экзаменам, но и то, что пригодится в жизни. Мне очень пригодились гугл формы и процессинг, во время изучения второго я даже начал понимать тему по тригонометрии, которую никак не мог усвоить на уроке. Также помогло то, что Артем Александрович всегда помогал при возникновении трудностей с какими-то задачами, разъяснял условие, подсказывал мелкие детали, которые приводили к решению, и в итоге я сам научился видеть задачи с разных сторон. Не могу не отметить, что Артем Александрович поддерживает не только по своему предмету, но и эмоционально. С ним можно обсудить вообще что угодно, рассказать о том, что тревожит, и он всегда поддержит и поможет. Для меня это очень важно.
☼ На уроках Артём Александрович знакомит нас не только со школьной программой, но и с полезными сайтами, ресурсами, возможностями интернета и компьютера. И это действительно было полезно для меня в жизни. Например, именно на уроках информатики я узнала о таком сайте, как Canva. Мы немного поработали на нем, научились делать простейшие вещи, и я уже забыла про данный сайт, но буквально через некоторое время я стала принимать участие в одном проекте, в котором постоянно нужно было создавать презентации, визитки, этикетки и многое другое. И я снова вернулась к этому сайту, работа на нем позволила создавать действительно эстетически красивые вещи. Кроме того в 9 классе мы занимались работой в таблицах Excel. Кроме функций, которые пригодились для огэ, Артём Александрович рассказал про много дополнительных функций. Спустя два года я стала заниматься ведением рейтинга в одной организации и вся моя работа была сильно облегчена благодаря урокам в Excel. Ну и также можно отметить знакомство с сайтом stepik. На уроках информатики мы занимались курсами языка с++, я потом я заметила, что там есть и много других курсов про различным предметам при подготовки к егэ и теперь чаще пользуюсь этим сайтом и прохожу различные курсы.
» Интересные подходы к решению задач экзамена; изучение языка программирования по технологии learning by doing
☺ Я использую некоторые знания на практике (заменяю картинки на смешные картинки в браузере через код страницы)
♀ Я никогда не воспринимала всерьез такой предмет как информатика. Я считала его скучным и неинтересным. Но на уроках Артема Александровича я поняла, что не любила этот предмет только потому, что не понимала его. Многие задачи,особенно программирование, мне давались с трудом, но , благодаря терпению и жизненному объяснению моего учителя, со временем я стала понимать. Он мог объяснить любую задачу буквально на пальцах. Если что-то не получалось, он терпеливо помогал исправить ошибку. Его уроки научили меня, что любую проблему можно решить..пусть это будет неправильная программа, которую ты писал 2 часа, плохая оценка или личные проблемы.
⌂ Вы дали мне удостовериться, что интересные уроки во много раз полезнее, чем скучные. Также вы показали много интересного софта и дали необходимый фундамент, для дальнейшего самообучения.
‼ Постановка иного мышления, более упрощенного и понятного помогает решать многие задачи не только в информатике, но и в математике, а так же находить и нестандартно думать в экстренной ситуации и мозговых штурмах.