Четвертое наше карантинное занятие с детьми в прямом эфире моего инстаграма было мышиное. Подойдет детям от полутора лет.
Для занятия понадобились:
- Лист бумаги А4 белый или цветной
- Ножницы
- Клей-карандаш
- Фломастеры/Карандаши
- Пластилин
Как и все предыдущие занятия, начинали с приветствия:
Ведущий/Воспитатель/Мама (далее В.):
- Я - Олеся, всем привет! И скажите мне в ответ: Привет-Привет-Привет!
Дети (далее Д.) представляются по очереди в таком же ключе.
В.: - Кажется, со всеми поздоровались, можем приступать.
В.,изменяя голос и доставая маленького мышонка:
- Пи-пи-пи, а как же я? Вы забыли про меня! Я -мышонок, всем привет! И скажите мне в ответ: Привет-Привет-Привет!
В.: -Вот пришла к нам мышка в гости,
Нацепила бант попроще.
Динь-динь, донна-донна,
А сегодня ребята дома?
Д.: Уже целый месяц дома!
- Знаю, что многие из вас уже так долго сидят дома, что скучают. Поэтому, решил вас сегодня немного развлечь и развеселить, а начнём мы с мышиных пальчиковых игр. Приготовьте свои ручки и пальчики, будем их под музыку разминать.
1. Включается музыкальное сопровождение Е. Железновой "Маленькая мышка" :
Вот маленькая мышка
По городу бежит (бежим пальцами обеих рук по столу или коленям),
Глядит во все окошки (две ладони располагаем вдоль щёк, как будто окошко),
И пальчиком грозит (грозим пальчиком):
"А кто не лег в кроватку? (руки прижать ладонями друг к другу и положить под щеку),
А кто не хочет спать? (переворачиваем руки на другой "бок", под другую щеку),
Такого непослушного
Я буду щекотать!" (щекочем пальчиками то одну, то другую ладонь).
В.: - И еще одна разминка для пальчиков.
2. Включается музыкальное сопровождение Е. Железновой «Мышь и часы»:
Мышь полезла в первый раз (Ладонями "бежим" с двух сторон по телу до макушки)
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!» (Хлопаем ладонями над головой 1 раз)
Мышь скатилась кувырком. (Делаем руками "болтушку", круговые движения одной руки вокруг другой)
Мышь полезла второй раз (те же движения, что и первый раз под этими словами)
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом!» (Хлопаем уже 2 раза)
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!» (Хлопаем 3 раза)
Мышь скатилась кувырком.
В.: Пальчики размяли, теперь можно и к изготовлению поделки приступать. Совсем малышам, кончено, потребуется помощь мам, а дети постарше смогут справиться сами.
Итак, берём заготовленный заранее лист бумаги, делаем из него квадрат, отрезаем лишнее, заворачиваем, имитируя кулечек, который склеиваем, чтобы он держался. Полученная деталь - тело мышки. Слегка округляем тело ножницами сзади. Вырезаем из остатков бумаги два ушка и хвостик, наклеиваем их на тело. Дорисовываем фломастером глазки, носик и усики. Вот мышонок и готов. А у вас? Какие все красивые получились! Давайте с ними немножко поиграем!
Игра с движениями со сделанной поделкой-мышкой. Текст игры Железной Е. "Мишку на руки возьми" переделан под "Мышку" и звучит так:
Мышку на руки возьми, и повыше подними,
Мышку на пол посади и один гулять иди,
По всей комнате пройдись, а потом к ней ты вернись.
На руки опять возьми, крепко-крепко обними.
Мышке хочется поспать, мышку надо укачать,
«Баю - бай, баю - бай, поскорее засыпай!».
В.: - А пока мышка спит, давайте поиграем ещё в одну подвижную игру-догонялку. Помните, в прошлый раз мы играли в игру "Курочка-хохлатка", когда цыплята и курочка убегали от кошки. А сегодня будет такая же игра, только теперь мышки будут убегать от кошки. Давайте попробуем. Значит, я буду кошкой, а вы - мышки. Я буду проговаривать стишок, во время которого вы будете водить хоровод, или будете танцевать, как будто гулять. Когда же я дойду до фразы "Мяу!", вы должны будете быстро от меня убежать, чтобы я вас не поймала. Готовы?
Мышки водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот -
Разобьет ваш хоровод!
МЯУУУ!
Мышки с визгом разбегаются, кот пытается поймать.
Далее меняемся ролями, даже если кошка никого не поймала. Теперь кошкой становится кто-то из детей. Игра повторяется.
Дети начинают понимать смысл игры-догонялки ближе к 2-3 годам, поэтому для детей младше игру можно провести иначе. Котиком выбирается самый младший, произносится вышеупомянутый стишок, только последние две фразы заменяются на:
Пусть поспит Васька-кот,
Мы погладим ему живот.
Таким образом, никто никуда не разбегается, а происходит тактильный массажик, когда мышки сначала гладят живот, потом лапки, головку и др.
В.: Поиграли в кошки-мышки, и я тут подумала, что наших мышок-то мы оставили спать без охраны, а если к ним тоже бы пришел кот? Давайте сделаем для наших мышек заборчики, чтобы ни один кот не смог к мышкам пробраться. Для этого берем пластилин, большой кусок и катаем из него колбаску. А в полученную колбаску втыкаем, например, карандаши. Можно фломастеры, можно зубачистки, что угодно, что напоминало бы забор. Отличные заборчики у нас получились. Теперь давайте посадим наших мышек ЗА забор. С забором можно позже дополнительно поиграть и вспомнить или узнать лево-право, перед, на и т.п. Ну, все теперь наши мышата в безопасности, а мы можем пойти и почитать сказку В. Бианки "Лис и Мышонок".
В.: А с ребятами мы прощаемся и говорим,
- До свидания,
До свидания,
С вами было хорошо!
До свидания,
До свидания,
Приходите к нам ещё!
Ждем вас каждый четверг в прямом эфире, по крайней мере весь апрель и май.