Найти тему
Дмитрий Билич

Сервисы такси описали схему проверки пропусков пассажиров

Таксисты будут проверять пропуска у пассажиров с помощью приложения «Помощник Москвы». Об этом РБК сообщили в нескольких сервисах, предоставляющих услуги такси.

Согласно разъяснениям столичного Департамента транспорта, при заказе такси пассажиры не должны будут вводить в мобильных приложениях цифровой пропуск (код). Его будут проверять в автомобиле с помощью приложения «Помощник Москвы», которое будет установлено на смартфоне каждого водителя. Если код действителен, то клиент отправится к месту назначения. По дороге автомобиль могут остановить сотрудники полиции для проверки у всех пассажиров паспортов и пропусков. Они сверят указанный в коде маршрут и маршрут такси; в случае несовпадения пассажиру выпишут штраф.

Генеральный директор сервиса такси Gett Анатолий Сморгонский в разговоре с РБК заявил, что если код будет недействительным, водитель такси должен отказать пассажиру в поездке. По его словам, чтобы уменьшить вероятность отмены поездки и для минимального контакта между пассажиром и водителем, поле для ввода цифрового кода появится в приложении Gett. Его нужно ввести, чтобы вызвать такси. Сморгонский добавил, что для водителей код отобразится в комментарии к заказу, они смогут проверить его в приложении «Помощник Москвы». Если пропуск будет недействительным, водитель позвонит пассажиру и отменит заказ.

В пресс-службе «Яндекс.Такси» сообщили РБК, что сервис направил полученную от столичного Депртанса информацию всем своим партнерам — индивидуальным предпринимателям, таксопаркам и их водителям. «При этом система проверки должна быть прозрачной для всех участников — и для перевозчиков, и для пользователей сервисов, и для правоохранительных органов. Для этого мы запросили дополнительные разъяснения от Департамента транспорта по регламенту работы такой системы», — говорится в сообщении.

Также в «Яндекс.Такси» добавили, что его партнеры уже получили уведомления и разъяснения о том, как водители могут быстро оформить цифровые пропуска для выполнения перевозок до конца апреля.

Представитель «Ситимобил» сообщил РБК, что компания доведет информацию об установленном московским Дептрансом порядке проведения процедуры проверки цифровых пропусков пассажиров до партнеров. «Ситимобил» неукоснительно соблюдает требования регулирующих органов и особенно внимательно относится ко всем процедурам, связанным с предотвращением дальнейшего распространения коронавирусной инфекции», — отметили в компании.

Сервис заказа такси «Везет» подтвердил РБК получение соответствующего письма от столичных властей. «Согласно письму заместителя руководителя департамента транспорта Москвы Дмитрия Валентиновича Пронина, проверка будет осуществляться через приложение «Помощник Москвы», — заявили в пресс-службе агрегатора.

Там уточнили, что оповещение перевозчиков начнется утром 15 апреля. «Все водители, подключенные к платформе «Везет», получат информационное сообщение о необходимости скачать данное приложение и зарегистрироваться на платформе через государственный регистрационный знак легкового такси», — отметили в «Везет».