Найти тему
sДаёшь ОГЭ/ЕГЭ

ОГЭ по информатике. Задание 15.2

Альтернативой составлению алгоритма для Робота в 15 задании предлагается написать программу на одном из языков программирования. Как показывает опыт, некоторым учащимся проще написать программу, чем составить нудный алгоритм.

При написании программы важно, понимать, что от вас требуется, какой должен быть результат. И чаще всего без знаний математики не обойтись.

Скажу так, сильные учащиеся выбирают именно написание программы, потому что это реально для них проще и занимает меньше времени, тем более, если на компьютере, на котором сдается экзамен, установлена программа, которую вы изучали, то можно себя сразу проверить.

Я рассмотрю пример написания программы, опишу каждую строчку. Может кому-то покажется это несложным и выберут именно это задание на экзамене.

-2

Сначала разберемся, что мы имеем и что должны получить. Есть у нас последовательность натуральных (это важно для определения типа переменных) чисел. В задании сказано, что программа получает на вход количество чисел в последовательности, то есть тот, кто будет запускать нашу программу будет вводить сначала количество чисел в последовательности (обозначим это количество n). Затем пользователь вводит эти n чисел. Элемент последовательности обозначим a.

Программа должна вывести на экран количество чисел в этой последовательности, которые кратны 4 и не кратны 7 (обозначим это количество через k).

Для начала разберемся, что значит кратно 4 и не кратно 7. Если число кратно 4, значит оно делится на 4 без остатка, другими словами остаток от деления числа на 4 равен 0. Соответственно, если число не кратно 7, то остаток от деления этого числа на 7 не равен 0.

Что программа должна сделать? Она должна проверить каждый элемент последовательности: кратен ли он 4 и не кратен ли 7. И посчитать все элементы, которые кратны 4 и не кратны 7.

Пишем программу. В фигурных скобках пишу пояснения. Сразу оговорюсь, что нам понадобится еще одна переменная для счетчика (i), так как количество чисел в последовательности нам неизвестно, это число вводит пользователь, а нам надо проверить два условия для каждого числа в последовательности.

var a,i,k,n: integer;{здесь описаны переменные, которые будут использованы

в программе, так как дана последовательность натуральных чисел,

то берем целочисленный тип integer}

begin {начало программы}

readln(n); {пользователь вводит количество чисел в последовательности}

k:=0;{в переменной k будет хранится количество чисел кратных 4 и не кратных 7,

изначально таких чисел 0}

for i:=1 to n do{в цикле будем проверять все числа последовательности от первого до n-го}

begin {так как в цикле больше одного оператора, то пишем начало подпрограммы}

readln(a);{вводится элемент последовательности}

if (a mod 4 = 0) and (a mod 7 <> 0) then k:=k+1;{проверка условий}

end; {конец подпрограммы}

writeln (k); {выводим на экран количество чисел кратных 4 и не кратных 7}

end. {конец программы}

-3

Запускаем программу с данными предложенными в задании: 4 числа в последовательности, числа 16, 24, 26, 28.

-4

Получили 2 числа. Очевидно, что это 16 и 24.

Если остались вопросы, пишите в комментариях. Обязательно отвечу. Если нужно разобрать конкретный пример, также - в комментарии.

Читайте: Задание 1, Задание 2, Задание 3, Задача 4, Задание 5, Задание 6, Задание 7, Задание 8, Задание 9, Задание 10, Задание 11, Задание 12, Задание 13.1, Задание 13.2, Задание 14-1, Задание 14-2, Задание 14-3, Задание 15.1.