Найти тему

Чем занять ребёнка в период самоизоляции

Находясь в условиях самоизоляции и в режиме дистанционной работы и учёбы семьи оказались в весьма интересном положении. Оказалось, что запастись гречкой и туалетной бумагой не достаточно, семьям с детьми дошкольного и младшего школьного возраста нужно запастись ещё и терпением. С одной стороны все дома, ура, на работу не надо, в школу не надо, всё бы хорошо если бы не многочисленные «НО». Для многих людей перешедших на дистанционную трудовую деятельность количество работы увеличилось по сравнению с тем что выполнялось в обычном режиме. С учащимися та же история, заданий стало больше и выполнять нужно их все и всем. Теперь отсидеться, авось не спросят, не получится. Возникает ситуация когда все дома, но все заняты, все работают и/или учатся. Вроде все при деле кроме дошкольников. Раньше они ходили в садик где воспитатели  и одногруппники их успешно в течении дня развлекали. Мир очень быстро поменялся и теперь они в садик не ходят, а желание играть, веселиться и требовать к себе внимания осталось при них. Дети требуют внимания, а взрослым надо работать, такая ситуация может стать причиной конфликтов и агрессии супругов как между собой так и в отношении ребёнка. Как же быть в такой ситуации? Прежде всего следует помнить, что:

1) Ни ребёнок ни супруг(а) не виноваты в сложившейся ситуации;

2) Ребёнок будет требовать вашего внимания и чем меньше вы будете его ему уделять тем больше/чаще/громче он (ребёнок) будет его требовать;

3) Труд каждого члена семьи значим и должен уважаться;

4) Не стоит перекладывать обязанности по присмотру/развлечению ребёнка полностью на одного супруга;

5) Время уделяемое ребёнку в процессе дистанционного труда должно быть распределено между супругами равномерно;

6) Новые обстоятельства требуют изменения привычного режима, чем раньше человек это осознает тем быстрее он адаптируется.   

В сложившихся условиях необходимо проявить навыки планирования и творческие способности. Итак, ребёнку нужно чем то себя занять он требует вашего внимания, а вам нужно работать. Попробуйте превратить время пребывания ребёнка дома, в тот промежуток времени когда вам нужно работать, в игру, в некий квест с различными заданиями за выполнение которых он будет получать определённое количество баллов. После выполнения всех задание и наборе нужного количества баллов ребёнку полагается приз, что это будет решать Вам (вкусняшка, новая игрушка или что то иное). Задания постарайтесь придумать так чтобы ребёнок мог выполнять их без вашего присмотра и тем самым у вас появиться время для выполнения своих дистанционных трудовых обязанностей. Желательно чтобы задания предусматривали как физическую так и умственную нагрузку. Реально оценивайте возможности вашего ребёнка не давайте задания которые он не сможет выполнить, это не даст вам необходимого времени, а напротив будет требовать вашего активного участия или вызовет разочарование в игре у ребёнка и как результат отказ от игры, а для вас это потеря возможности поработать. Задания в игре должны быть объединены общей тематикой и сюжетно связаны между собой. Например мы даём игре название «Космическая экспедиция», соответственно все задания должны обыгрывать тему космоса и космических приключений. Так, первое задание можем назвать «подготовка к космическому полёту», а состоит оно из выполнения гимнастики в течении 10-15 минут. Разумеется если ребёнок не знает гимнастических упражнений, то сначала нужно ему их показать. Второе задание «построить ракету» из детской мебели, подушек, одеял. И дальше можете наполнять заданиями на сколько фантазии хватит, нарисовать планету или космический пейзаж, раскрасить тематическую картинку, построить из кубиков, конструктора, рулонов туалетной бумаги космическую базу и т.д., и т.п. В результате от вас потребуется отвлечение от труда лишь на небольшой промежуток времени для того чтобы принять выполненное задание и выдать новое. После того как ваше рабочее время закончиться поговорите с ребёнком, спросите что ему понравилось в игре, а что нет, что было интересно и т.д., это позволит вам скорректировать сценарии для следующих игр и сделать их для вашего ребёнка интереснее и увлекательнее.  Ну и разумеется, обязательно поиграйте вместе с ребёнком вечером.

Берегите себя!