1 часть.
Вместо эпиграфа:
Пожилая супружеская пара летит на курорт отмечать пятидесятилетие совместной жизни. Стюардесса, узнав про это, начинает щебетать:
— Пятьдесят лет вместе! Каково это?
— Это как пять минут … — отвечает старик.
— Как пять минут! — восторгается стюардесса.
Старик со вздохом добавляет:
— … под водой без акваланга…
Как я описывал в одной из статей страдания своего знакомого от самоизоляции.
Кому интересна статья - ссылка тут.
Саркастически продолжаем эту «поэму» от имени этого товарища, назовем этого товарища Павлик.
День за днем идут очень медленно, и тут приходит в голову мысль, наступит время, и мне с ней как-то придется кантоваться, но уже на пенсии. Мама родная…., она же выйдет раньше меня на заслуженный отдых. Т.е. я всегда буду приходить усталый с работы, а там будет она. Дети понятно, разлетятся, покинув родной кров, с каждым годом они будут общаться со стариками все меньше. Будут созвоны на праздники, и дни рождения. Максимум их приезды на день два, не более. А вот женушка, тут пока смерть не разлучит нас, или… на этом мысль останавливается
Сейчас еще пока нет сорока, еще у нервной системы есть запас, чтобы справиться с этим стрессом, а дальше? Дальше как быть. Темные мысли набирают оборот. Женский век короток, да и близость уже проходит как в том анекдоте
Муж с женой на приеме у психолога. Жена начинает жаловаться, перечисляет все обиды, начиная со дня свадьбы, плачет, бьется в истерике, наконец, психолог не выдерживает, подходит к ней и целует в губы нежно и долго. Женщина замолкает.
Психолог говорит мужу:
- Вот решение всех ваших семейных проблем. Вы должны это делать по крайней мере раза три в неделю, допустим, в понедельник, среду и пятницу.
Муж:
- В понедельник и среду я могу ее вам привозить, но в пятницу у меня рыбалка.
Эх, что будет дальше, понятно, что скоро и эта самоизоляция закончиться рано или поздно, всему приходит конец. Но годы идут. Вроде еще вчера ты был веселым холостяком, не обремененный всякого рода семейными заботами, но потом как-то невзначай, роскошная свадьба в 20 лет, рождение первенца Антошечки, а ему (Антошке) уже 19 лет. Как быстро летит время. А ведь казалось, что будешь жить вечно, будет вечно стабильным и не рушимым твой уклад. А сейчас выходит, что прошло 8 лет семейной жизни, и все, ненависть, придирки, взаимные упреки.
Вспоминается первая жена, которая была самостоятельным человеком, она практически сама вырастила сынка, конечно, помогала теща и тесть. На Павлике это особо не отражалось, он, как вел привычный образ жизни, так и вел. Его финансы для семейного бюджета особой роли не играли, он их спускал на себя любимого, приобретая всякого рода игрушки для себя. Такими игрушками были квадрик, лодка с мотором, прицеп для лодки, мотоцикл и прочее, в чем был обделен этот товарищ, как он считал в детстве.
Помогали финансово бабушка Павлика, и мама с папой, которые, в то время еще работали. Но чего не знаешь, того не разумеешь. Любые неурядицы Паша решал так, как только начиналась ругань, он садился в автомобиль и носился как ошпаренный по городу, ездил за город на речку. Потом появились любовницы. На женушку сил уж не хватало, да и на семью в целом тоже.
Понятно, даже женское терпение имеет предел, и грянул развод. Паша особо не расстраивался, свято место пусто не бывает. Немного покуролесив, он привел в дом вторую возлюбленную. Но он не учел того, что бабушка уже отошла от дел, стала пенсионеркой, да и родители тоже приближались к пенсионной черте. Вторая жена, увидев царские палаты, двух этажный коттедж с кучей игрушек Павлика, сразу согласилась поделить царское ложе. Первое время за счет старых запасов, накопленных бабушкой, жилось припеваючи. Но все имеет свойство заканчиваться. От второй жены родился первый ребенок, и спустя 3 года второй. Женушка №2 думала что, увеличив количество детей в два раза, она пропорционально увеличит ответственность папашки за семью. Но самое великое заблуждение, что кто-то, кого-то может переделать.
Со временем копятся взаимные претензии, и выходов у этой энергии либо во внутрь, либо снаружи. И отношения уже проходят следующие этапы:
Первый этап совместной жизни: он говорит — она слушает…
Второй этап: она говорит — он слушает.
Третий этап: оба говорят — соседи слушают…
Да…слишком много необратимых действий совершено. И их семейная лодка медленно заходить в вонючую гавань третьего этапа. Причем они уже не стеснялись, ни родственников ни друзей, ни соседей, и лаялись постоянно.