Найти тему
Старый Трамвай

Аэрофлот-Дон. Ушедшие Российские авиакомпании, часть 6

Доброго вам дня, дорогие читатели и подписчики! Готовя статью по а/к Донавиа я нашёл у себя снимки их-же самолётов, но...под названием а/к Аэрофлот-Дон. Я и решил "копнуть глубже" если не к истокам а/к, то хотя-бы за 5-6 лет, предшествующих ребрендингу в Донавиа! В итоге я докопался и по причины переименования! Итак-по порядку!

СЭ №89 - ОАО "Аэрофлот-Дон" - выдано 10.04.2000, в то время парк а/к Аэрофлот-Дон состоял из Ту-134 и Ту-154 (забегая вперёд скажу, что...

все статьи по авиакомпаниям здесь:

  1. Vim Avia. Российские авиакомпании, которых нет: часть 11
  2. Sky Express. Ушедшие Российские авиакомпании, часть 9
  3. Донавиа. Ушедшие Российские авиакомпании, часть 8
  4. Оренэйр. Ушедшие Российские авиакомпании, часть 7
  5. Авиалинии Мордовии. Ушедшие Российские авиакомпании, часть 5
  6. Ак Барс. Ушедшие Российские авиакомпании, часть 3
  7. Air Volga. Ушедшие Российские авиакомпании, часть 1

-2
-3
-4
-5

....Аэрофлот-Дон в разные годы планировал взять в лизинг и Фоккеры и ДМ и Боинги).

А пока а/к развивалась бурными темпами, появлялись новые рейсы во всё новые города России и зарубежья, вот здесь очень подробно расписана хронология. Аэрофлот-Дон не только увеличивал постоянно количество рейсов во всё новые города, но и частенько баловал клиентов различными приятными бонусами, например к 23 февраля и 8 марта (думаю пояснять, для кого-какие бонусы, не надо? )) ), с февраля 2006-го вводит на своих рейсах специальное питание. Пассажиры могут выбрать и заказать вегетарианское питание, низкокалорийное, мусульманское, индусское, для людей, страдающих диабетом, и т. д, ввела дополнительную услугу - бесплатную доставку пассажиров на такси в аэропорт Ростова-на-Дону к рейсам авиакомпании. К маю этого года данной услугой воспользовались более 4000 человек.

-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12

Помимо развития направлений и рейсов Аэрофлот-Дон постоянно строит планы по обновлению авиа-парка, стремительно устаревающего (тем более Европа всё активнее "выжимает" наши, отечественные самолёты своими новыми нормами ИКАО по шумности, экологии и т.п.)

Вот хронология планов и собственно-поступления новых самолётов в а/к:

Аэрофлот-Дон в 2003 г. завершил 1-й этап обновления авиапарка, приобретя самолет Ту-154М и доведя количество самолетов этого типа до 4 машин .

26 апреля 2005 г.: Михаил Крицкий, гендиректор ОАО "Аэрофлот-Дон", дочерней компании "Аэрофлота", объявил о намерении перевозчика взять до конца года в лизинг три ближнемагистральных самолета Fokker 100. Самолёт не был сертифицирован в России (это объясняется тем, что у нас очень не охотно сертифицировали самолёты, уже снятые с производства!).

Парк, по данным Главного центра планирования и регулирования потоков воздушного движения РФ, состоит из десяти Ту-134А, Ту-154Б и Ту-154М.

Ноябрь 2005: Fokker 100 влетит в Россию без сертификата
"Аэрофлот-Дон" закупит до пяти самолетов в 2006 году. Авиакомпания собирается взять в операционный лизинг на три года (с возможной пролонгацией договора до пяти лет) три пассажирских реактивных региональных самолета Fokker 100 голландского производства вместимостью 107 мест. Поставки планируется начать в феврале 2006 года. Не исключено, что впоследствии парк Fokker будет увеличен до пяти машин .

9 февраля 2006: ОАО "Аэрофлот-Дон" в 2006 году планирует приобрести четыре самолета Fokker-100 голландского производства, сообщает агентство "Интерфакс-Юг". По словам коммерческого директора компании Эдуарда Теплицкого, "Аэрофлот-Дон" намерен получить самолеты на условиях краткосрочного лизинга

2006 В настоящее время авиапарк компании "Аэрофлот-Дон" состоит из девяти самолетов Ту-154 и двух самолетов Ту-134.

5 июня 2006: По сообщению пресс-службы, ранее "Аэрофлот-Дон" предполагал взять в лизинг 4 авиалайнера Fokker 100 голландского производства. Однако сделка не состоялась в связи с тем, что эти самолеты не прошли сертификацию в России.(вот где крест на Фоккерах и поставили. похоже окончательно!)

июль 2006: Аэрофлот-Дон" в начале июля 2006 года подписал договор с компанией Pegasus (США) об операционном лизинге двух авиалайнеров Boeing 737-500.

28 июля 2006 года в авиакомпанию 'Аэрофлот-Дон' поступили первые воздушные суда 'Boeing 737-500, VP-BWZ и VP-BWY (до самого конца они оставались белыми!). Это были первые самолёты иностранного п-ва в а/ Аэрофлот-Дон.

17 февраля 2007 Авиакомпания "Аэрофлот-Дон" выставила на продажу три самолета Ту-154 в связи с тем, что намерена пополнить свой парк самолетами Boeing. (От себя добавлю-Ту-154М три борта ещё летали в 2011 г., последним "ушёл" Ту-154М RA-85149, сохранявший первоначальную белую окраску до конца.)

12 мая 2007 года в Ростове-на-Дону состоялась торжественная встреча нового самолета ОАО «Аэрофлот-Дон». В авиакомпанию прибыл третий «Боинг-737-500, это был VP-BLF

21 мая Авиакомпания Аэрофлот-Дон получила чётвертый Боинг 737-500 (бортовой номер VP-BLG). Самолет прилетел в Ростов-на-Дону из Великобритании ночью.

июль 2007:Как стало известно B&FM, бизнес авиакомпании ВАСО в ближайшее время перейдет под контроль "Аэрофлота-Дона". Компания создала на базе ВАСО филиал для выполнения чартерных и регулярных рейсов на самолетах Ил-86 (базировались они в Москве, в Ростове я их не видел, а в адлере опоздал поснимать (( в 2011-м они уже отлетались)

Декабрь 2007: 'Аэрофлот-Дон' 26 декабря получил в эксплуатацию уже пятое воздушное судно 'Boeing 737-500'. Авиалайнер прибыл из Великобритании в новой фирменной раскраске, номер VP-BVU

Февраль 2008: Компания "Аэрофлот-Дон" эксплуатирует пять самолетов Boeing-737-500, пять самолетов ТУ-154, два самолета ТУ-134 и четыре самолета Ил-86.

Март 2008: Ростов–на–Дону прибыл самолет «Боинг 737–500» ОАО «Аэрофлот–Дон». под номером VP-BYV. Это уже шестой по счету «Боинг» в парке авиакомпании. Как и предыдущие пять самолетов «Боинг 737–500», вновь прибывшее воздушное судно «Аэрофлот–Дон» взял в операционный лизинг на пять лет. На этот раз лизингодателем выступает американская компания Babcock&Brown.

26 сентября 2008: Три новых «Боинг-737» намерена взять в аренду авиакомпания ОАО «Аэрофлот-Дон». Об этом на пресс-конференции заявил генеральный директор авиакомпании Михаил Крицкий. Это необходимо для обеспечения растущих потребностей в авиаперевозках.

2008 год. По данным авиакомпании, в настоящее время парк воздушных судов ОАО «Аэрофлот-Дон» состоит из 19 воздушных судов. В это число входят семь «Боинг-737», пять Ту-154М, пять Ил-86 и два Ту-134.

Сентябрь 2008 Аэрофлот забирает имя у ростовской дочки. Крупнейший российский авиаперевозчик заключил новое соглашение с компанией "Аэрофлот-Дон". Ребрендинг дочерних предприятий "Аэрофлот" решил провести после авиакатастрофы в Перми, унесшей 88 жизней.

27.12.2008: «Аэрофлот-Дон» получил новый самолет Boeing 737-400, под номером VQ-BAN ( Boeing 737-400 отличается по своим характеристикам от Boeing 737-500 большей пассажировместимостью (156 и 112 кресел соответственно), лучшей топливной эффективностью (на 20%), увеличенным объемом багажных отсеков, большим шагом кресел)

30 апреля 2009 г. получен Boeing 737-400, под номером VQ-BCS

1 июля 2009 г. получен Boeing 737-400, под номером VQ-BAO

К концу 2009 г.: Сокращение количества перевезенных пассажиров обусловлено последствиями мирового финансового кризиса, отразившегося на всей авиационной отрасли в виде сокращения рынка пассажирских перевозок. Объем грузовых и почтовых перевозок в апреле сократился на 20%, составив 141,1 тонны.
Авиапарк компании насчитывает семь Boeing 737-500, два Boeing 737-400, четыре Ту-154М, один Ту-134, четыре Ил-86.

Ту-134: Полеты на самолетах данного типа постепенно сокращались из-за вводимых в европейских странах ограничениях по шуму, и с 1 января 2006 года окончательно прекратились полеты "маленьких Тушек" в аэропорты Европы.

23.09.2009
«Аэрофлот-Дон» теперь называется «Донавиа», но это уже-отдельная история, и я вам её расскажу. Так как я Ростовский фотограф и любитель авиации, я позволил себе написать про любимую а/к Аэрофлот-Дон подробно, может вам будет интересно?

Ваши лайки и подписки-лучшая награда за проделанный труд!

А вот здесь очень подробно расписано развитие авиа-компании!

Все снимки мои, август 2009 года, Ростов-на-Дону.