Найти тему
Vera Sharapova

Как заработать на куклах?

В трудное время приходится больше сил тратить на то, чтобы просто жить. Чтобы обеспечить себя необходимым – не только заработать деньги, но и удачно что-то купить: чтобы и цена устраивала, и качество порадовало. Зато иногда это дает новые возможности, опять же, для заработка. Примеров тому было много в 90-е. Многие тогда работали «на себя». Ездили за одеждой в Турцию и Польшу, чтобы продать с наценкой. Ремонтировали обувь в маленьких павильончиках. Покупали гриль и ставили его в людных местах, чтобы продавать и жарить сосиски… Но были и совсем уж необычные способы создать «добавочную стоимость». Их придумывали самые сообразительные, ну или самые везучие. Вот несколько таких задумок:

- Купи запчасти, продай целое. Знакомая ездила на фабрику кукол, работавшую еще с советских времен. Покупала «заготовки»: руки, ноги, головы. Всю ночь собирала готовых кукол, во что-то их наряжала. По новой упаковывала в те же коробки, но уже красиво. А утром продавала – гораздо дороже. Классных кукол вместо горы пластмассы.

- Из обычного сделай диковинку. У вокзалов и автостанций часто продавали пирожные «картошка». По цене, соответственно, пирожного – лакомства и даже «деликатеса». А делали их дома из обычных печений, пряников или сухарей, которые размалывали с маслом или маргарином, засыпая какао и сахаром. Лепили «картофелины» и морозили в холодильнике. А получалось вкусно! И натурально.

- Дорисуй! По такой же схеме «делали» и продавали печенья в глазури (покупали печенье и обливали цветной глазурью из красителя и сахара), превращали кексы в настоящие тортики, и даже расписывали деревянную кухонную утварь вроде досок и скалок.

- Одной хватит! А этот способ – противоположность первому. Вместо того, чтобы собирать что-то из деталей, в этом случае покупали большую пачку чего-нибудь и продавали поштучно. Например, пачку жевательных ирисок (каждая завернута в бумажку) раскрывали и насыпали стакан. Рядом ставили такой же стакан конфет типа «рафаэлок» и больших печений. И продавали штучно! Клиентам нравилось: целая пачка стоила дорого, и часто была не нужна. А вот побаловать себя на ходу было самое то! Наценка была не такой ощутимой для покупателя, зато продавцу давала прибыль.

А вы какие помните интересные идеи из 90-х?